По данным HeadHunter, в 2018 году 87% компаний пробовали автоматизировать HR, чтобы освободиться от рутинных операций и сконцентрироваться на стратегических задачах. Расскажу, каким компаниям нужна автоматизация и как выбрать систему управления персоналом
Для чего нужно автоматизировать рекрутмент
Компании хотят брать на работу лучших, а не тех, кто остался на рынке, но талантливых рекрутеров для этого уже недостаточно. Если HR-менеджеры ведут наем в excel-таблице, сохраняют резюме в папках, согласовывают кандидатов по почте, фиксируют итоги разговоров и решений на распечатанных резюме и в блокнотах, рекрутмент часто оказывается неэффективным. Сотрудникам HR нужны технологии, которые помогут находить подходящих кандидатов, быстро выходить с ними на связь, поддерживать постоянный контакт и делать это оперативно, не отвлекаясь на рутинные операции. Автоматизированная система подбора персонала позволяет ускорить выполнение рутинных задач и проводить аналитику, которая раньше была практически невозможна, чтобы:
- выявлять проблемы в процессе подбора;
- оценивать источники кандидатов;
- выявлять причины отказов со стороны соискателей (проблемы брендинга, уровень зарплатного предложения, длительность процесса подбора);
- понимать, какие факторы затягивают процесс найма (кандидатуры очень долго находятся на рассмотрении у заказчиков или не хватает рекрутеров);
- понимать, какие каналы привлечения наиболее эффективны;
- оценивать эффективность работы рекрутеров.
Другие преимущества автоматизации — хорошие Customer Journey Map (CJM) и Net Promoting Score (NPS).
CJM — путь кандидата с того момента, когда он задумался о смене работы, до его адаптации в вашей компании. Важно, что и откуда кандидат знает о вашем бренде, как ощущает себя в процессе отбора, насколько ему комфортно общаться с сотрудниками компании и просто находиться в вашем офисе.