Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31 Глава Danone — РБК: «Через поколение земля перестанет быть плодородной» Потребительские товары, 18 ноя, 12:13
 
0 
Что мешает развитию Нового Шелкового пути из Китая в Европу
Логистика
Дмитрий Лагун, гендиректор AsstrA-Associated Traffic AG, — о наиболее перспективных маршрутах Нового Шелкового пути, основных участниках проекта и факторах, тормозящих его развитие
Фото: Sean Yong / Reuters

Что такое Новый Шелковый путь

Инициатива по созданию Нового Шелкового пути (НШП), или, как еще его называют, Евразийского сухопутного моста, выдвинутая китайским правительством в 2013 году, уже который год входит в число самых обсуждаемых в политической и экономической среде. Реализация проходит под лозунгом «Один пояс — один путь». Инициатива включает в себя проекты «Экономический пояс Шелкового пути — ЭПШП» и «Морской Шелковый путь XXI века», предполагающие создание обширной инфраструктурной транспортной сети от западных границ Китая в Европу.

На сегодня китайские предприятия инвестировали в страны вдоль маршрутов НШП более $100 млрд. Большая часть этой суммы пошла на строительство инфраструктуры на территории Китая. Казахстан, Россия, Белоруссия, Польша и Германия получают финансирование в основном путем предоставления целевых кредитов на покупку стройматериалов и оборудования, а также наем рабочих. Наименьший объем вложений приходится на Австрию, Литву, Люксембург и Италию.

Основные бенефициары инвестиций — железные дороги стран НШП. Ими пользуются большей частью глобальные логистические компании, среди которых DHL, DB Schenker, Sinotrans. Они выстраивают для своих клиентов схемы доставки товаров с учетом новых инфраструктурных проектов. Так, сервис ускоренных контейнерных поездов особенно популярен для перевозок грузов высокой стоимости (высокие технологии, fashion, автомобили и запчасти), а также при срочной доставке.

НШП призван стать новой панъевразийской транспортной системой для перевозки грузов по суше из Китая в страны Европы. Его маршрут включает Транссибирскую магистраль (проходит через Россию) и второй Евразийский континентальный мост (проходит через Казахстан).

Что дает участие в проекте

  • странам ЕАЭС

Участие в проекте «Экономический пояс Шелкового пути» дает странам ЕАЭС возможность привлечь инвестиции. Россия, Казахстан и Белоруссия могут вложить их в улучшение транспортной инфраструктуры, которую можно использовать не только для транзита грузов из Китая, но и для транспортировки их между странами — членами ЕАЭС.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ