Материал раздела Основной

Ответственность в мире будущего: главное — о технологиях

Информация могла устареть. Дата публикации: 01.10.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Цифровая трансформация: как выстроить правильную стратегию
Wired размышляет о том, почему мы стремимся к славе, насколько сильно зависим от смартфонов и что бизнес может сделать для экологии

Мастрид Wired — это подборка статей портала Wired о современных технологиях и их влиянии на культуру, экономику и политику. Выходит в первый вторник месяца.

Как технологические гиганты прячутся за «платформенной защитой»

В Калифорнии готовятся принять закон, который может изменить положение водителей Uber и Lyft. Сейчас они — независимые подрядчики. По новому закону, если компания контролирует работу человека, оценивает ее и ведет учет отработанного времени на постоянной основе, она обязана оформить сотрудника официально, а значит, Uber и Lyft придется принять на работу 220 тыс. человек только в Калифорнии. По предварительным оценкам, Uber может потратить на это $500 млн.

В ответ на это юрист Uber Тони Вест заявил, что они не компания по перевозке пассажиров, а платформа, которая помогает водителям и клиентам такси найти друг друга. Он подчеркнул, что такси — это не единственное направление деятельности Uber. Они также занимаются доставкой еды, арендой велосипедов и скутеров. По такой логике новый закон не относится к деятельности Uber. И если компания наймет водителей такси на работу, то это будет означать, что один из ее проектов оказался вне платформенной структуры.

Подобные оправдания звучали и раньше. YouTube — это не телеканал, поэтому он не будет контролировать содержание роликов. Airbnb — это не отель, а значит, не несет ответственности за дискриминацию, которую позволяют себе владельцы жилья. Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Google — это не издатели, поэтому националистические посты или призывы к отказу от прививок их не беспокоят. Называя себя платформами, компании уходят от ответственности. Это подрывает доверие, которое годами формировалось в обществе между рассказчиком и аудиторией, хозяином и гостем, работодателем и работником.

Полная версия статьи — по ccылке.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Неясная цена и сомнительная ценность славы в интернете

Среди добродетелей Беовульфа, героя средневекового английского эпоса, в одном ряду с добротой и милосердием упоминается жажда славы. И хотя сейчас слава чаще ассоциируется с фамилией Кардашьян и лентой Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), все мы — немножко Беовульф и стремимся к известности подобно древнему воину.

В западной культуре стремление прославиться имеет долгую историю: Александра Македонского вдохновлял образ мифологического героя Ахиллеса, Цезарю не давала покоя слава самого Александра, а Джон Леннон сравнивал Beatles с Иисусом.

Слава может пережить человека и дает возможность прикоснуться к бессмертию. И если раньше авторы решали, кого запечатлеть на страницах книг, то сейчас каждый может записать свою жизнь онлайн. Технологии мало что изменили в вековой борьбе за славу. Алгоритмы, которые ранжируют посты по популярности, в конечном счете зависят от человеческих предпочтений, а в фотографии из Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) остается не больше подлинного, чем в поэме «Беовульф». Так работает слава — превращает живого человека в образ.

Полная версия статьи — по ссылке.

Природа с доставкой на дом

Ученые доказали, что близость к природе уменьшает симптомы дефицита внимания и гиперактивности у детей, ускоряет выздоровление пациентов, повышает креативность и эффективность работы, причем для этого необязательно жить в лесу — даже домашние цветы или вид на зеленую улицу могут оказать положительный эффект. Точная причина пока не найдена, но, предположительно, лечебный эффект растений связан с фрактальной структурой их листьев. Подобные узоры для человека могут быть важны, как дневной свет.

Возникает парадокс: нам нужна природа, а вот природе гораздо лучше без нас. Единственное решение — жить в городах и использовать технологии и дизайн, чтобы озеленять наш урбанизированный мир. Сейчас появляется много стартапов, которые позволяют клиентам вплетать природу в их жизнь. Компания Horti раз в месяц доставляет своим подписчикам домашнее растение. Покупатель никогда не знает, что он покупает: в первые месяцы приходят неприхотливые растения, потом сложность ухода возрастает. Главные покупатели — миллениалы, и домашние животные уже заменили для многих из них детей. Теперь растения пришли на смену животным.

Домашние цветы или «живые стены» в офисах — это только первый шаг. Чтобы действительно быть ближе к природе, людям стоит полностью переосмыслить проектировку зданий: продумывать большие окна, комнаты с прозрачными внешними стенами, использовать утрамбованную землю вместо бетонных блоков. Первые проекты уже реализованы. Сингапурские архитекторы недавно закончили проектирование больницы, где у каждого пациента будет окно с видом на природу, а Amazon открыла в Сиэтле новый кампус в виде трех стеклянных шаров, где находится более 40 тыс. растений. В таком офисе сотрудники чувствуют себя как во время отдыха на природе.

Полная версия статьи — по ссылке.

Как работники призывают гигантов Кремниевой долины к осознанному производству

Тысячи работников Amazon, Twitter, Google, Microsoft, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Square проводят забастовки, чтобы заставить свои компании сократить выбросы и снизить экологический след. Забастовщики уверены: если у них получится повлиять на работодателей, примеру компаний-гигантов последуют другие компании и глобальная экологическая проблема начнет решаться.

В преддверии наиболее массовой забастовки некоторые компании поспешили заявить о своем стремлении быть экологичными. Amazon планирует в течение десяти лет полностью перейти на электромобили, а Google заключила 18 контрактов для перехода на возобновляемую энергию. Microsoft, наоборот, проводит совсем не экологические инициативы: заключила договор с нефтяным гигантом Chevron и буровой компанией Schlumberger. Работники осудили такое сотрудничество и выложили заявление на крупнейший веб-сервис для разработчиков GitHub, в котором призывают своих коллег требовать от Microsoft фундаментальных изменений.

Движение затронуло не только работников крупных компаний. Во многих школах детям разрешили пропустить занятия, чтобы пойти на забастовку, а популярные сайты, такие как Tumblr и Imgur, бесплатно размещают рекламу забастовки. Активные действия работников уже принесли первые результаты: глава Amazon Джефф Безос наметил четкий план по сокращению углеродного следа.

И все же Amazon пока не планирует разрывать выгодные контракты с нефтегазовыми компаниями, да и план по полному переходу на электромобили кажется не таким реалистичным, особенно если учесть, что платформа собирается сотрудничать со стартапом, который пока не произвел ни одного электрического фургона. А вот более реальная инициатива по ускорению доставки Prime с двух суток до 24 часов, наоборот, только увеличит углеродный след компании.

Полная версия статьи — по ссылке.

Почему опасно думать, что мы зависимы от технологий

Если много раз повторить ложь, она становится правдой. Именно это происходит с фразой «Все мы зависимы от технологий». Зависимость — это медицинский термин, которым характеризуется особое состояние психики. Мысли зависимого человека занимает только один предмет, все остальное не имеет для него значения. Когда нам просто что-то нравится, это еще не зависимость.

Большинство вещей, которыми мы пользуемся, могут вызвать зависимость, но реально страдает от этого расстройства небольшая группа людей. В основном у них есть медицинская предрасположенность к этому. Дело в том, что источник зависимости — не предмет, а личность. И когда мы говорим, что «зависимы от смартфонов» или «подсели на сериал», фактически мы снимаем с себя ответственность за выбор. Технологии, которые вовлекают пользователей во взаимодействие, сами по себе не несут вреда. Их можно использовать для мотивации на занятия спортом или изучение языков. Подобные сценарии успешно работают не только в интернете, но и в офлайне.

Тем людям, у которых действительно есть риск стать зависимыми, могут помочь техногиганты. Многие компании собирают данные о поведении пользователей и способны напрямую предложить помощь тем, кто проводит онлайн выше среднего. Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Google, Reddit и Snapchat сейчас рассматривают такие возможности. В то же время не стоит полагаться только на них или на правительственные ограничения: эффективнее контролировать свои смартфоны самим.

Полная версия статьи — по ссылке.

Дата публикации: 01.10.2019
РБК Pro вTelegram
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос