РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Екатерина Кузнецова

Скрытая империя: о чем говорит статистика китайского туризма в России

Туризм Статьи РБК
Аккредитованные российские туроператоры обслуживают не более 10% китайских групп, а «принимающей» их стороной по факту являются компании, так или иначе контролируемые китайскими же собственниками

Мировая экономика сейчас очевидно зависит от исхода торгового противостояния США и Китая. Cтоит тональности переговоров ужесточиться, как инвесторы начинают подсчитывать убытки или искать новые возможности. Касается это и туристического сектора: сегодня Китай с его почти 150 миллионами ежегодно выезжающих за рубеж граждан — один из главных игроков на мировом туристическом рынке. В 2018 году китайцы потратили во время зарубежных поездок $277 млрд. Некоторые оптимисты считают, что в случае углубления американо-китайских противоречий турпоток из Китая перенаправится, в том числе, и в Россию и даже предсказывают рост экспорта российских туристических услуг в Китай к 2025 году в 3,5 раза. Однако прежде чем радоваться подобной перспективе, стоит понять, как устроен китайский турпоток в Россию с точки зрения бизнеса.