Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Как искусственный интеллект помогает мотивировать сотрудников
HR
Том Хаак, эксперт по управлению персоналом и директор HR Trend Institute (Нидерланды) рассказывает, как современные технологии помогают повысить удовлетворенность сотрудников компании и мотивировать их
Фото: unsplash.com

Новые тренды: персонализация и демократизация

В конце XX века Дейв Ульрих и Уэйн Брокбанк, авторы книги «HR в борьбе за конкурентное преимущество», выделили четыре роли HR-специалиста:

  • стратегический партнер,
  • лидер изменений,
  • эксперт по административным вопросам,
  • консультант персонала.

В течение последних десятилетий большинство специалистов по персоналу стремились в первую очередь быть стратегическими партнерами — они фокусировались на процессах и перспективах. До сих пор многие в HR придерживаются традиционного — нисходящего — подхода, когда основное внимание уделяется потребностям организации в целом, а не пожеланиям отдельных сотрудников. При этом компания может считаться стабильной и устойчивой — с четкой структурой и должностными инструкциями.

При таком подходе руководители предпочитают сосредоточиться на «правильном понимании основ», но не успевают уделять необходимое внимание личным потребностям сотрудников. В результате работники, а вслед за ними и менеджеры постепенно разочаровываются в HR.

В последние годы ситуация меняется, хотя довольно медленно. Руководители стараются проявлять больше внимания к повседневной деятельности и отдельным сотрудникам. Заметны тенденции, которые меняют подходы к коммуникации с работниками.

Самая важная из них — персонализация. Менеджеры по персоналу хотят изучать опыт рядовых сотрудников, чтобы создать в компании подходящие условия для каждого из них.

Еще одна тенденция — усиление горизонтальных связей и движение снизу вверх. Сотрудники все меньше зависят от корпораций и все чаще выдвигают собственные инициативы. В последние годы доля восходящих коммуникаций (когда сотрудники сами обращаются к руководителю, чтобы дать обратную связь или проявить инициативу) растет. Поэтому современным руководителям советуют больше слушать и меньше говорить.

Возможность свободно обсудить рабочие моменты с руководителем положительно сказывается на вовлеченности сотрудников в процесс. Однако наладить такие коммуникации в большой корпорации все еще может быть сложно.

Чем может помочь чат-бот

Упростить корпоративное общение на разных уровнях могут современные технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Самая популярная из них — чат-бот, и она подходит не только для общения с клиентами.

С его помощью HR-менеджеры могут наладить коммуникации с персоналом и многое другое.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ