Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Маркетинг клиентских баз данных: главное из вебинара «РБК Pro» Маркетинг, 11:02 Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31
 
0 
Как французский ретейл обходит запрет на сверхурочную работу — Bloomberg
Bloomberg Потребительские товары
Французские ретейлеры устали бороться с законом, запрещающим назначать рабочие смены по ночам и в воскресенье. Магазины все равно открывают двери для покупателей, даже если сотрудники уже ушли домой. У профсоюзов же теперь появился новый повод для тревоги
Фото: Xavier Lalanne-Tauzia / Bloomberg Businessweek

Десятилетиями французские профсоюзы боролись с желанием владельцев бизнеса увеличить время работы магазинов. Объединения работников яро защищали законы, запрещающие как небольшим продуктовым лавкам, так и гигантским супермаркетам работать по ночам и в воскресенье днем. Такие правила, говорят в профсоюзах, защищают работников от эксплуатации и позволяют убедиться, что у них есть время на отдых. Два французских ретейлера нашли выход из ситуации — они продолжают функционировать в «запретные» часы, просто делают это без работников.

После того как кассиры и другие сотрудники расходятся по домам, 200 магазинов сети Casino Guichard не закрываются. Они по-прежнему готовы принимать покупателей, которые могут воспользоваться терминалами самообслуживания. Конкурент Carrefour SA начал осваивать такую схему работы еще в мае. Для начала эксперимент запустили в круглосуточных магазинах престижного седьмого округа в Париже. Вечером супермаркеты закрывают алкогольный и мясной отделы, а также станцию нарезки сыра, но покупатели могут выбрать другие товары и оплатить их на кассе самообслуживания. За воришками при этом следят охранники (как правило, они не являются сотрудниками магазина, поэтому не попадают под действие закона). «Мы просто отвечаем на запрос клиентов», — объясняет Александр де Пальмас, директор направления магазинов шаговой доступности Carrefour. Он рассказывает, что теперь многие покупатели приходят в магазин посреди ночи. Кроме того, увеличился трафик и в более ранние вечерние часы, так как клиенты больше не беспокоятся, что супермаркет захлопнет двери у них перед носом.

Представители французских ретейлеров говорят, что им необходимо работать дольше, чтобы оставаться на плаву. Единственный шанс для роста на стагнирующем рынке — отхватить долю конкурента. А конкурентов в этой сфере предостаточно — дискаунтеры E.Leclerc, Lidl и Aldi активно выходят во Францию, к тому же растет доля продаж онлайн-торговцев.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ