Как французский ретейл обходит запрет на сверхурочную работу

Ретейл Статьи Bloomberg
Информация могла устареть. Дата публикации: 30.09.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Как индийский b2b-стартап зарабатывает на хаосе в сфере ретейла
Французские ретейлеры устали бороться с законом, запрещающим назначать рабочие смены по ночам и в воскресенье. Магазины все равно открывают двери для покупателей, даже если сотрудники уже ушли домой. У профсоюзов же теперь появился новый повод для тревоги
Фото: Xavier Lalanne-Tauzia / Bloomberg Businessweek
Фото: Xavier Lalanne-Tauzia / Bloomberg Businessweek

Десятилетиями французские профсоюзы боролись с желанием владельцев бизнеса увеличить время работы магазинов. Объединения работников яро защищали законы, запрещающие как небольшим продуктовым лавкам, так и гигантским супермаркетам работать по ночам и в воскресенье днем. Такие правила, говорят в профсоюзах, защищают работников от эксплуатации и позволяют убедиться, что у них есть время на отдых. Два французских ретейлера нашли выход из ситуации — они продолжают функционировать в «запретные» часы, просто делают это без работников.

После того как кассиры и другие сотрудники расходятся по домам, 200 магазинов сети Casino Guichard не закрываются. Они по-прежнему готовы принимать покупателей, которые могут воспользоваться терминалами самообслуживания. Конкурент Carrefour SA начал осваивать такую схему работы еще в мае. Для начала эксперимент запустили в круглосуточных магазинах престижного седьмого округа в Париже. Вечером супермаркеты закрывают алкогольный и мясной отделы, а также станцию нарезки сыра, но покупатели могут выбрать другие товары и оплатить их на кассе самообслуживания. За воришками при этом следят охранники (как правило, они не являются сотрудниками магазина, поэтому не попадают под действие закона). «Мы просто отвечаем на запрос клиентов», — объясняет Александр де Пальмас, директор направления магазинов шаговой доступности Carrefour. Он рассказывает, что теперь многие покупатели приходят в магазин посреди ночи. Кроме того, увеличился трафик и в более ранние вечерние часы, так как клиенты больше не беспокоятся, что супермаркет захлопнет двери у них перед носом.