РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Кинотеатры надо превращать в хабы развлечений: глава «Кино Окко»

Индустрия развлечений Маркетинг Статьи MarketMedia
Алексей Васясин, генеральный директор объединенной сети «Синема Парк» и «Формула кино», рассказал, что нужно делать, чтобы люди шли в кинотеатры, а не оставались дома у телевизора, и как в этом поможет франчайзинг, который развивает компания
Алексей Васясин
Алексей Васясин (Фото: Алексей Васясин / VK)

Алексей Васясин дал интервью MarketMedia.

Объединенная сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула кино» с конца 2018 года находится в процессе переименования в сеть «Кино Окко», а недавно начала развивать франшизу. Разговор о бизнес-стратегии сети состоялся на форуме «Кино Экспо».

Справка

Объединенная сеть кинотеатров «Кино Окко» («Синема Парк» и «Формула кино») — крупнейший в России оператор кинотеатров. В состав объединенной киносети входит 76 кинотеатров в 30 городах России. На данный момент в активе кинооператора 643 зала.

О спикере

Алексей Васясин возглавил объединенную киносеть «Синема Парк» и «Формула кино» в июле 2018 года. До этого назначения занимал пост генерального директора сервиса «Рамблер/Касса», входящего в Rambler Group. Еще ранее был операционным директором сети кинотеатров «Каро».

— Алексей, насколько планируется расширение сети с помощью франчайзинга?

— Какого-то конкретного числа кинотеатров, которое мы хотим получить с помощью франчайзинга через год или два, нет. Я понимаю, что кому-то из бизнес-партнеров мы сможем предложить весь спектр своих услуг, а кому-то — только 10%. Мы видим свою задачу в том, чтобы помочь коллегам конкурировать, привлекая людей в кино, и зарабатывать на этом деньги.

— И все-таки наверняка вы ставили планы по продаже франшиз.

— Планы есть. Но насколько эти планы реалистичны или их надо адаптировать, должен ответить кинорынок. О том, что потребность в таком сотрудничестве есть, нам говорят многочисленные обращения в нашу компанию по этому вопросу. Но что конкретно нужно, в каком объеме, должен ответить кинорынок.

Безусловно, мы как сеть не намерены останавливаться на 76 кинотеатрах, которые у нас есть сегодня. И франчайзинг может быть первым этапом расширения сети. Например, сейчас чей-то кинотеатр будет развиваться по франшизе, а завтра его владелец захочет выйти из бизнеса. В таком случае мы купим такой кинотеатр.

Мне бы хотелось иметь до 50 новых кинотеатров, которые бы встали под знамена франчайзинговой сети в течение года в той или иной мере: кому-то репертуарное управление, кому-то — что-то другое. Но будет ли это 50 кинотеатров или десять — покажет практика.

— В какие города планируете зайти с помощью франчайзинга?

— Это история скорее не про города, а про мелкие или средние сети и одиночно стоящие кинотеатры. Сегодня ужесточаются требования дистрибьюторов, меняется рынок, растет конкуренция. И если с этими вызовами крупные сети могут справиться, потому что имеют для этого ресурсы, то мелким нужна помощь.

На наш взгляд, мы можем найти некую синергию для того, чтобы иметь win-win-решения. Если где-то в Москве будет строиться торговый центр и девелопер придет к нам с просьбой спроектировать кинотеатр — мы готовы помочь. И да, соглашусь, что спрос на такую помощь больше наблюдается в регионах. Они растут более агрессивно, чем Москва и Петербург, ввиду более низкой базы и более высокой конкуренции на старте.

— В конце 2018 года объединенная сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула кино» начала ребрендинг, в который, по некоторым оценкам, будет вложено 400 млн руб. На каком этапе этот процесс?

— Действительно, на переделку антуража кинотеатров, замену вывесок выделены большие инвестиции, но не это самое главное. Самое главное — найти ту изюминку, которая позволила бы сделать кинотеатры объединенной сети «Кино Окко» отличными от других. Если вы просто поменяете в кинотеатре вывески, то для конечного потребителя ничего не поменяется.