Китайская система здравоохранения уже просто не выдерживает наплыва пациентов. Пока власти думают, что делать с больными, которым приходится по месяцу ждать приема врача, бизнес решает вопрос с помощью телемедицины
На втором этаже нового бизнес-центра в сердце Пекина можно наблюдать, как разместившиеся за несколькими рядами столов с компьютерами люди в наушниках неистово бьют по клавиатуре своих компьютеров. Этих работников, одетых в джинсы и рубашки, можно было бы запросто принять за обычных офисных клерков, если бы не висящие на спинках их кресел белые халаты и таблички с надписями «Терапевт», «Педиатр», «Гинеколог», «Акушер».
В уголке огромного офиса расположился стол 47-летнего невролога Лю Сайнань. Она 16 лет проработала в одной из лучших пекинских больниц, а в марте присоединилась к команде компании Ping An Healthcare & Technology, которая развивает мобильное приложение Ping An Good Doctor. Теперь Сайнань лечит людей по-новому — она пишет им онлайн-сообщения и может консультировать до десяти человек сразу. У пациентов есть возможность отправить ей фото видимых симптомов болезни или результаты анализов.
Good Doctor, за которой стоит крупнейший в стране страховщик Ping An Insurance Group, в августе запустила сервис годовой подписки, позволяющий получать консультации старших медицинских работников. Пользователи платят от ¥499 до ¥2 тыс. (4,5–18 тыс. руб.) в год и могут в любое время обращаться к специалистам с самыми разными жалобами и проблемами — от гипертонии до трудностей с пищеварением у новорожденных.