Материал раздела Основной

Как Китай спасается от очередей в поликлиниках

Информация могла устареть. Дата публикации: 30.09.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Это нам на руку: как Малайзия захватила мировой рынок резиновых перчаток Как немецкая фирма предугадала спрос на тесты для выявления коронавируса
Китайская система здравоохранения уже просто не выдерживает наплыва пациентов. Пока власти думают, что делать с больными, которым приходится по месяцу ждать приема врача, бизнес решает вопрос с помощью телемедицины
Фото:  Wenkai Mao / Bloomberg Businessweek
Фото: Wenkai Mao / Bloomberg Businessweek

На втором этаже нового бизнес-центра в сердце Пекина можно наблюдать, как разместившиеся за несколькими рядами столов с компьютерами люди в наушниках неистово бьют по клавиатуре своих компьютеров. Этих работников, одетых в джинсы и рубашки, можно было бы запросто принять за обычных офисных клерков, если бы не висящие на спинках их кресел белые халаты и таблички с надписями «Терапевт», «Педиатр», «Гинеколог», «Акушер».

В уголке огромного офиса расположился стол 47-летнего невролога Лю Сайнань. Она 16 лет проработала в одной из лучших пекинских больниц, а в марте присоединилась к команде компании Ping An Healthcare & Technology, которая развивает мобильное приложение Ping An Good Doctor. Теперь Сайнань лечит людей по-новому — она пишет им онлайн-сообщения и может консультировать до десяти человек сразу. У пациентов есть возможность отправить ей фото видимых симптомов болезни или результаты анализов.

Good Doctor, за которой стоит крупнейший в стране страховщик Ping An Insurance Group, в августе запустила сервис годовой подписки, позволяющий получать консультации старших медицинских работников. Пользователи платят от ¥499 до ¥2 тыс. (4,5–18 тыс. руб.) в год и могут в любое время обращаться к специалистам с самыми разными жалобами и проблемами — от гипертонии до трудностей с пищеварением у новорожденных.