Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Взболтать и не смешивать: тонкости современного корпоративного обучения
Менеджмент
В последние годы перемены претерпевает не только классическое образование, но и корпоративное. Дмитрий Васильков, сооснователь и генеральный директор компании WhenSpeak, рассказывает об основных трендах в этой сфере

Сегодня доминирует концепция непрерывного образования. Различные формы обучения и повышения квалификации — то, что стало нужно людям на протяжении всей жизни, более того — в числе приоритетов. Чтобы быть актуальной, сфера образования тоже должна меняться, стать постоянно обновляемой системой, которая не только соответствует своему времени, но и опережает ее, поскольку учатся люди всегда впрок.

В этом отношении в последние годы заметно изменилось не только классическое образование, но и корпоративное. Бизнесу необходимо постоянно расширять и углублять компетенции сотрудников, от качества их знаний и навыков зависит успех компании в целом.

В исследовании Towards Maturity говорится, что по-настоящему современная организация ставит обучение во главу бизнеса и что отдача от него приносит больший эффект, если сделать это повседневной практикой. Российские компании тоже проникаются тенденцией: аналитики «Нетологии» подсчитали, что уже треть отечественных организаций разработала или находится в процессе разработки собственной учебной системы для сотрудников.

Тренды и подводные камни

В другом отчете Towards Maturity от 2018 года об образе современного специалиста говорится, что «он обучается почти непрерывно». 48% участников исследования отметили, что предпочитают делать это по вечерм и в выходные; 41% — на рабочем месте, 30% — в перерывах и за обедом, 28% — в дороге.

Сфера корпоративного образования, подстраиваясь под требования конечного потребителя, «обрастает» качествами, которые обеспечивают людям возможность обучаться где угодно и когда угодно. Среди последних тенденций — переход в онлайн, уход от фиксированного графика, стремление дать многогранные знания и учесть, что многие постоянно работают в условиях многозадачности. Также появился ориентир: применение знаний важнее их накопления.

Системы повышения квалификации становятся все более персонализированными. Они используют различные формы группового взаимодействия, делают упор на практические знания и т.п., а также формируют высокие ожидания (и от ученика, и у самого ученика).

Активно развиваются технологий, которые предлагают важные инструменты: виртуальные места встречи, библиотеки знаний, возможности для качественной передачи видео, параллельных трансляций контента на нескольких языках, мгновенной обратной связи, сбора статистики в режиме реального времени и т.п.

Подсказки для мотивации

Однако человек остается человеком: иногда ленивым, иногда азартным, иногда недостаточно любознательным. Поэтому, несмотря на весь вышеперечисленный арсенал учителей (в нашем случае самой компании), бывает сложно вовлечь сотрудников в этот процесс. А если еще коллектив и территориально, и коммуникационно разобщен…

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ