Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31 Глава Danone — РБК: «Через поколение земля перестанет быть плодородной» Потребительские товары, 18 ноя, 12:13 А чего боишься ты? Как бренды работают с нашими страхами. Часть 1 Маркетинг, 18 ноя, 11:01 Музыка в кафе: как не нарваться на штраф за нарушение авторских прав Рестораны, 18 ноя, 10:15
 
0 
Взболтать и не смешивать: тонкости современного корпоративного обучения
Менеджмент
В последние годы перемены претерпевает не только классическое образование, но и корпоративное. Дмитрий Васильков, сооснователь и генеральный директор компании WhenSpeak, рассказывает об основных трендах в этой сфере

Сегодня доминирует концепция непрерывного образования. Различные формы обучения и повышения квалификации — то, что стало нужно людям на протяжении всей жизни, более того — в числе приоритетов. Чтобы быть актуальной, сфера образования тоже должна меняться, стать постоянно обновляемой системой, которая не только соответствует своему времени, но и опережает ее, поскольку учатся люди всегда впрок.

В этом отношении в последние годы заметно изменилось не только классическое образование, но и корпоративное. Бизнесу необходимо постоянно расширять и углублять компетенции сотрудников, от качества их знаний и навыков зависит успех компании в целом.

В исследовании Towards Maturity говорится, что по-настоящему современная организация ставит обучение во главу бизнеса и что отдача от него приносит больший эффект, если сделать это повседневной практикой. Российские компании тоже проникаются тенденцией: аналитики «Нетологии» подсчитали, что уже треть отечественных организаций разработала или находится в процессе разработки собственной учебной системы для сотрудников.

Тренды и подводные камни

В другом отчете Towards Maturity от 2018 года об образе современного специалиста говорится, что «он обучается почти непрерывно». 48% участников исследования отметили, что предпочитают делать это по вечерм и в выходные; 41% — на рабочем месте, 30% — в перерывах и за обедом, 28% — в дороге.

Сфера корпоративного образования, подстраиваясь под требования конечного потребителя, «обрастает» качествами, которые обеспечивают людям возможность обучаться где угодно и когда угодно. Среди последних тенденций — переход в онлайн, уход от фиксированного графика, стремление дать многогранные знания и учесть, что многие постоянно работают в условиях многозадачности. Также появился ориентир: применение знаний важнее их накопления.

Системы повышения квалификации становятся все более персонализированными. Они используют различные формы группового взаимодействия, делают упор на практические знания и т.п., а также формируют высокие ожидания (и от ученика, и у самого ученика).

Активно развиваются технологий, которые предлагают важные инструменты: виртуальные места встречи, библиотеки знаний, возможности для качественной передачи видео, параллельных трансляций контента на нескольких языках, мгновенной обратной связи, сбора статистики в режиме реального времени и т.п.

Подсказки для мотивации

Однако человек остается человеком: иногда ленивым, иногда азартным, иногда недостаточно любознательным. Поэтому, несмотря на весь вышеперечисленный арсенал учителей (в нашем случае самой компании), бывает сложно вовлечь сотрудников в этот процесс. А если еще коллектив и территориально, и коммуникационно разобщен…

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ