Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31 Глава Danone — РБК: «Через поколение земля перестанет быть плодородной» Потребительские товары, 18 ноя, 12:13 А чего боишься ты? Как бренды работают с нашими страхами. Часть 1 Маркетинг, 18 ноя, 11:01
 
0 
Как Х5 Retail Group экспериментирует с электронными ценниками
Потребительские товары Маркетинг
В Европе и США многие сетевые ретейлеры уже заменили бумажные ценники на полках магазинов электронными аналогами. В России эта технология только проходит тестирование. Опытом делится начальник управления инноваций Х5 Retail Group Денис Левченко
Фото: Ростислав Нетисов / ТАСС

Электронные ценники ретейлеры применяют по всему свету, пишет MarketMedia. У этой технологии два важных преимущества. Во-первых, это удобно: обновление цен по всему магазину можно сделать всего за пару кликов. Во-вторых — экономично: один электронный ценник может работать от одной батарейки в течение пяти лет при смене изображений три раза в день.

Но есть у этой технологии один большой минус, который сдерживает ее распространение, в том числе в России, — электронные ценники дорогие (стоят они от $5 до $15 за штуку в зависимости от размера). Почему? Примерно 85% стоимости ценника составляет бумага со специальными электронными чернилами, которую в мире производят только две компании.

Монополия не стимулирует их к развитию рынка и снижению цены. Более того, круг потребителей такой бумаги тоже сильно ограничен. Ее покупают производители электронных читалок и электронных ценников. Третьего не дано. Рынок читалок сейчас повсеместно сокращается, снижая спрос на бумагу и удерживая цены на нее на высоком уровне. Но, к счастью, в последнее время все больше ретейлеров верят в технологию электронных ценников. Это стимулирует продажи электронной бумаги и снижает цены на нее — баланс выравнивается.

Х5 уже прошел определенный путь в использовании электронных ценников. Еще в 2017 году в нескольких магазинах «Пятерочка» мы установили 5 тыс. таких ценников. Потом стали испытывать технологию в магазине-лаборатории — тестировали разные сценарии ее использования. И, наконец, установили 60 тыс. электронных ценников в трех больших «Перекрестках».

Что мы поняли? Технология действительно дорогая, но интересная. Мы стали искать варианты ее окупаемости. Что мы экономим? Первое — бумагу, поскольку ценники не надо менять.
Второе — время и силы сотрудников, которые занимаются оформлением ценников.

Трудозатраты персонала на эту работу в фуд-ретейле составляют 15% от общего объема. Это та еще работенка, на самом деле. У нас в компании есть традиция под названием «Х пятница». Суть ее в том, что в конце года офисные сотрудники идут в поля (в магазины). Тем самым они, с одной стороны, помогают магазинам перед Новым годом, в самый ажиотаж спроса. С другой — погружаются в контекст, в операционку, чтобы понять, как там все устроено на самом деле. Ведь, сидя в офисе, трудно понять, чем живет обычный магазин.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ