РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как Х5 Retail Group экспериментирует с электронными ценниками

Ретейл Маркетинг Кейсы MarketMedia
Информация могла устареть. Дата публикации: 26.09.2019
В Европе и США многие сетевые ретейлеры уже заменили бумажные ценники на полках магазинов электронными аналогами. В России эта технология только проходит тестирование. Опытом делится начальник управления инноваций Х5 Retail Group Денис Левченко
Фото: Ростислав Нетисов / ТАСС
Фото: Ростислав Нетисов / ТАСС

Электронные ценники ретейлеры применяют по всему свету, пишет MarketMedia. У этой технологии два важных преимущества. Во-первых, это удобно: обновление цен по всему магазину можно сделать всего за пару кликов. Во-вторых — экономично: один электронный ценник может работать от одной батарейки в течение пяти лет при смене изображений три раза в день.

Но есть у этой технологии один большой минус, который сдерживает ее распространение, в том числе в России, — электронные ценники дорогие (стоят они от $5 до $15 за штуку в зависимости от размера). Почему? Примерно 85% стоимости ценника составляет бумага со специальными электронными чернилами, которую в мире производят только две компании.

Монополия не стимулирует их к развитию рынка и снижению цены. Более того, круг потребителей такой бумаги тоже сильно ограничен. Ее покупают производители электронных читалок и электронных ценников. Третьего не дано. Рынок читалок сейчас повсеместно сокращается, снижая спрос на бумагу и удерживая цены на нее на высоком уровне. Но, к счастью, в последнее время все больше ретейлеров верят в технологию электронных ценников. Это стимулирует продажи электронной бумаги и снижает цены на нее — баланс выравнивается.