Материал раздела Основной
По оценкам Ассоциации больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.Ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, «МегаФон», «Ростелеком» и др.), объем рынка big data в России составляет от 10 млрд до 30 млрд руб. К 2024 году он, согласно прогнозам, достигнет 300 млрд руб. При этом многие эксперты считают, что дальнейшее развитие этого рынка тормозится из-за недостаточного государственного регулирования.
Крупные компании пробуют взять инициативу в свои руки. Так, в конце этого лета Ассоциация больших данных и Институт развития интернета разработали кодекс саморегулирования компаний на рынке больших данных. Предполагается, что он может стать подспорьем для поправки к закону «О персональных данных», которая уже несколько лет обсуждается в России. Эта поправка должна определить правила использования, покупки и продажи обезличенных больших данных в нашей стране. Последний проект закона в этой области Минкомсвязи подготовило в середине сентября.
Нужно ли все-таки более четкое регулирование в этой области и как оно в итоге отразится на бизнесе и качестве государственных услуг?