РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как ИИ помогает маркетологам улучшать клиентский опыт — IBM

Маркетинг Клиентский сервис IT Статьи IBM
Директор по маркетингу решений IBM в Центральной и Восточной Европе Игорь Ларин рассказал о трансформации маркетинга и о том, как новые технологии могут повысить продажи компании
Фото:Brendan McDermid / Reuters
Фото: Brendan McDermid / Reuters

Сегодня профессия маркетолога изменчива как никогда: согласно исследованию IBM, посвященному новым трендам отрасли, 67% маркетологов считают, что их сфера трансформировалась за последние два-три года больше, чем за предыдущие 50. И тому есть несколько причин: рынок динамично меняется, а клиенты становятся более требовательными и при этом отличаются меньшим постоянством, быстрее переключаясь с одного бренда на другой.

Все это задает новые темпы работы маркетологов. Хорошая новость заключается в том, что в этой специализации все чаще применяются информационные технологии, в частности искусственный интеллект (ИИ), и они меняют природу принятия решений и реализации кампаний специалистами. Так, более 60% опрошенных IBM руководителей заявили, что внедрение ИИ в бизнес является их приоритетной задачей в 2019 году. Кроме того, 94% компаний сходятся во мнении, что персонализация имеет решающее значение для успеха бизнеса. Благодаря ИИ и машинному обучению гиперперсонализация во взаимодействии с клиентом становится реальностью.

Маркетолог 4.0

Как известно, маркетологи всегда использовали данные о клиентах для изучения и сегментации рынка, более точного таргетирования. Изначально для этого применялись в основном демографические и географические данные. Однако с появлением интернета, мобильных приложений и социальных сетей в руках у маркетологов появилось гораздо больше информации о клиентах и их поведении. За счет этого маркетинг становится все более и более персонифицированным. При разработке того или иного предложения уже могут учитываться даже личностные характеристики человека. При этом рост данных значительно опережает способность человечества их усваивать. Мы наблюдаем, как появляется новый класс специалистов — маркетологи 4.0 (по аналогии с индустрией 4.0) или мартехнологи (англ. martecheter). Помимо традиционных маркетинговых навыков, у них есть знания в сфере ИТ; особенно востребованы специалисты в области анализа и структурирования данных.