РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Кризис — в мозгах»: Касперская — об удаче в бизнесе и охоте за трендами

Менеджмент Статьи РБК
О женском бизнесе, задатках предпринимателя и новых возможностях во время кризисов — в подборке высказываний сооснователя «Лаборатории Касперского» Натальи Касперской
Наталья Касперская
Наталья Касперская (Фото: Денис Вышинский / «Коммерсантъ»)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных зарубежных и отечественных предпринимателях и топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Наталья Касперская — генеральный директор группы компаний InfoWatch с 2007 года. В 1997 году вместе с бывшим мужем Евгением Касперским основала «Лабораторию Касперского», вышла из бизнеса в 2011 году.

По итогам 2018 года заняла 13-е место в рейтинге богатейших женщин России по версии Forbes, ее состояние оценивалось в $270 млн.

InfoWatch образована в 2003 году как дочерняя компания «Лаборатории Касперского». Специализируется на информационной безопасности в корпоративном секторе.

Попадание в рейтинги Наталью Касперскую совершенно не волнует. Она считает себя в первую очередь предпринимателем и не воспринимает себя как бизнесвумен. Ей гораздо интереснее развивать новый стартап, чем думать об увеличении оборота и заниматься управленческими делами.

Все дело — в звездах

В жизни компании, как и в жизни людей, многое зависит от удачи или даже от расположения звезд. Изучение бизнес-методик и попытки их применить могут оказаться не такими успешными, если «звезды не складываются».

В бизнесе есть везение, но оно предопределяется четкими факторами. Важны момент выхода на рынок, ситуация с кадрами в стране, а также способность найти возможности, которые до тебя никто не открыл. Людей, попадающих в нужную точку, крайне мало, феерические взлеты карьеры — редкость. Конечно, помимо везения еще нужна упертость.

Секрет огромного бизнеса — когда ты делаешь что-то очень нужное людям, но это что-то в настоящий момент реализуется либо недостаточно качественно, либо вообще не реализуется.

Мотивировать и признавать ошибки

Роль продающего подразделения в бизнесе очень высока. А система мотивации продавцов — ключевой элемент стратегии компании. Таких элементов не так много — продукт, позиционирование, система продаж. Если правильно мотивировать продавцов, они будут приносить сделки, если неправильно — ты будешь тратить огромные деньги и не понимать, почему продаж нет.