Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Маркетинг клиентских баз данных: главное из вебинара «РБК Pro» Маркетинг, 11:02 Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31
 
0 
«Кризис — в мозгах»: Касперская — об удаче в бизнесе и охоте за трендами
Бизнес-гуру Менеджмент
О женском бизнесе, задатках предпринимателя и новых возможностях во время кризисов — в подборке высказываний сооснователя «Лаборатории Касперского» Натальи Касперской
Наталья Касперская (Фото: Денис Вышинский / «Коммерсантъ»)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных зарубежных и отечественных предпринимателях и топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Наталья Касперская — генеральный директор группы компаний InfoWatch с 2007 года. В 1997 году вместе с бывшим мужем Евгением Касперским основала «Лабораторию Касперского», вышла из бизнеса в 2011 году.

По итогам 2018 года заняла 13-е место в рейтинге богатейших женщин России по версии Forbes, ее состояние оценивалось в $270 млн.

InfoWatch образована в 2003 году как дочерняя компания «Лаборатории Касперского». Специализируется на информационной безопасности в корпоративном секторе.

Попадание в рейтинги Наталью Касперскую совершенно не волнует. Она считает себя в первую очередь предпринимателем и не воспринимает себя как бизнесвумен. Ей гораздо интереснее развивать новый стартап, чем думать об увеличении оборота и заниматься управленческими делами.

Все дело — в звездах

В жизни компании, как и в жизни людей, многое зависит от удачи или даже от расположения звезд. Изучение бизнес-методик и попытки их применить могут оказаться не такими успешными, если «звезды не складываются».

В бизнесе есть везение, но оно предопределяется четкими факторами. Важны момент выхода на рынок, ситуация с кадрами в стране, а также способность найти возможности, которые до тебя никто не открыл. Людей, попадающих в нужную точку, крайне мало, феерические взлеты карьеры — редкость. Конечно, помимо везения еще нужна упертость.

Секрет огромного бизнеса — когда ты делаешь что-то очень нужное людям, но это что-то в настоящий момент реализуется либо недостаточно качественно, либо вообще не реализуется.

Мотивировать и признавать ошибки

Роль продающего подразделения в бизнесе очень высока. А система мотивации продавцов — ключевой элемент стратегии компании. Таких элементов не так много — продукт, позиционирование, система продаж. Если правильно мотивировать продавцов, они будут приносить сделки, если неправильно — ты будешь тратить огромные деньги и не понимать, почему продаж нет.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ