РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Идеи из-за океана: создать идеальный логотип и не стать рабом переписки

Ретейл Разработка ПО Маркетинг HR Менеджмент Цифровизация IT Дайджесты Fast Company
Стартап успешно продает надувные велосипедные шлемы, ученые объясняют, какие логотипы заставляют людей покупать, Apple готовится к революции в дополненной реальности, а исследователи рассказывают, как не дать рабочей переписке остановить работу компании

Новый формат на «РБК Pro» — подборка самых интересных статей иностранных СМИ.

Fast Company — американский журнал о бизнесе, дизайне, современных технологиях и их влиянии на культуру, экономику и окружающую среду. Обзор материалов Fast Company выходит два раза в месяц, по четвергам.

Как «надувательский» стартап стал серьезным бизнесом

Идея заменить обычные велосипедные шлемы подобием поясной сумки, оборачивающейся вокруг шеи и в случае аварии за доли секунды превращающейся в подобие надувного капюшона, казалась уж слишком фантастической. Когда стартап Hövding только заявил о себе, можно было подумать, что компания просто соберет миллионы на краудфандинговой платформе Kickstarter и исчезнет.

Но этого не произошло. Стартап провел исследования и с помощью производителя подушек безопасности выпустил первую модель надувного шлема в 2012 году. Тогда девайс, призванный обеспечить безопасность, стоил $600.

В этом месяце Hövding представила третью версию надувных шлемов. Она стоит вдвое дешевле, батарея работает дольше, а главное нововведение — возможность подключаться к телефону по Bluetooth. Благодаря этой доработке шлем сможет сообщать экстренным службам о том, что его владелец попал в аварию. Кроме того, устройство будет передавать создателям данные о происшествиях, и те смогут составить карту наиболее опасных для велосипедистов мест.

Фото: Alexander Crispin / Hovding
Фото: Alexander Crispin / Hovding

В компании сообщают, что за время существования было продано 185 тыс. надувных шлемов. А выручка превысила $50 млн. В 4 тыс. случаев использование надувных девайсов помогло велопутешественникам во время аварий.

Полная версия статьи — по ссылке.

Что ученые узнали о подталкивающих к покупке логотипах

Мало кто не знает о сети быстрого питания «Макдоналдс». Но если верить результатам научного труда, опубликованного в Журнале маркетинговых исследований (Journal of Marketing Research), то более правильный логотип у конкурента — фастфуд-ресторана «Бургер Кинг». В последнем есть слово «бургер» и соответствующая картинка. По данным исследования, проведенного тремя университетами, именно логотипы, которые так или иначе рассказывают о деятельности компании, больше нравятся клиентам и побуждают тех приобрести товар.

Больше конкретики

В рамках исследования ученые придумали две компании и разработали для каждой абстрактный логотип и такой, который описывал бы деятельность компании. Например, для фирмы по производству зимней одежды выбрали треугольник и заснеженную горную вершину, а для суши-бара — ролл и просто черный цилиндр. В обоих случаях большинство респондентов сочли привлекательными и аутентичными менее абстрактные логотипы.

Чтобы подтвердить гипотезу, исследователи также показывали испытуемым логотипы существующих стартапов. Респонденты опять же выбирали те изображения, которые давали понимание того, чем занимается компания.

Абстрактная неприятность

Впрочем, принцип работал не всегда. В случае, когда речь шла о каком-то неприятном товаре, покупатели предпочитали логотип, который не ассоциировался с ним. Например, ученые выбрали в качестве логотипа капли и абстрактные круги. Когда респондентам говорили, что это эмблемы производителя оливкового масла, то те выбирали капли в качестве более приятного логотипа. Но если же испытуемым рассказывали, что речь идет о пальмовом масле, то они отдавали предпочтение более абстрактной картинке.

Иными словами, если нужно продать что-то не очень впечатляющее клиента, например пальмовое масло или репеллент, лучше лишний раз не напоминать клиенту с помощью логотипа, что именно он покупает.

Правила не для гигантов

Ученые также заметили, что все выявленные ими закономерности не работают, если речь идет о крупном, хорошо известном бренде. В этом случае абсолютно неважно, абстрактный у него логотип или же описывающий деятельность предприятия. Также исследование показало, что компаниям, которые производят несколько разных продуктов или предоставляют различные услуги, лучше все же выбирать абстрактный логотип.

Полная версия статьи — по ссылке.

Как Apple может изменить дополненную реальность

Один из самых плохо скрываемых секретов Кремниевой долины — это работа Apple над очками дополненной реальности. Пока уровень развития AR-технологий позволяет использовать их только на экране смартфона. Но все понимают, что ситуация должна измениться. На следующем этапе изображение, скорее всего, будет проецироваться прямо перед глазами пользователя с помощью очков или другого похожего девайса. Но пока главная проблема заключается в том, чтобы сделать необходимые детали максимально миниатюрными и создать очки, которые потребители захотят надеть.

К решению этой задачи, возможно, приблизились в Apple. Компания оформила патент на очки дополненной реальности, которые не будут проецировать изображение на линзы. Вместо этого изображение будет направляться прямо на сетчатку глаза пользователя устройства.

Такая система фокусирует свет на крошечном участке сетчатки — центральной ямке (часть глаза, отвечающая за распознавание мелких объектов, например книгопечатного текста). Такая технология позволит показывать четкое изображение и менять глубину резкости.

Пока никто не знает, когда именно производитель iPhone выпустит очки виртуальной реальности, и вариант «никогда» тоже возможен. Стоит отметить, что Apple не изобретала описанную технологию и ее уже пытались использовать Nvidia, Mojo и другие компании. И все же исследования ИT-гиганта в этой сфере очень важны, так как в мире на данный момент всего несколько компаний, обладающих достаточными ресурсами для того, чтобы сделать очки дополненной реальности популярным и общедоступным гаджетом.

Фото: idropnews.com
Фото: idropnews.com

Полная версия статьи — по ссылке.

Как не дать электронной почте разрушить рабочий процесс

Едва ли сотрудники хоть одной компании могут обойтись без общения по электронной почте. Но часто этот процесс отнимает слишком много времени. По данным исследования McKinsey, среднестатистический работник тратит 28% своих рабочих часов на чтение писем и ответы на них. Около 30% людей признаются, что их почтовый ящик все время открыт и они постоянно проверяют папку «Входящие».

Представители компании RescueTime пообщались более чем с 700 работниками компаний и выяснили, как те используют электронную почту. В итоге специалисты выявили основные проблемы в общении по e-mail.

Когда использовать почту

По умолчанию считается, что сотрудники сами знают, когда стоит использовать электронную почту. Но это не всегда так. Сейчас появилось много новых инструментов коммуникации. Так что почту лучше оставить для взаимодействия, например, с клиентами и партнерами. А вот общаться с коллегами по срочным вопросам можно в мессенджерах.

Как быстро нужно отвечать

В компаниях часто устанавливают правила относительно того, в какие сроки нужно отвечать на письма извне. Но не мешало бы прописать подобные нормы и для внутренней переписки. Специалисты RescueTime выяснили, что 40% сотрудников считают, что ответить стоит в течение дня, но еще 25% уверены, что это нужно сделать в течение часа. Если установить четкие правила, то люди будут меньше отвлекаться от насущных задач, так как перестанут постоянно проверять почту в ожидании ответа.

Кроме того, стоит определиться с тем, должны ли сотрудники проверять почту в свое свободное время. 60% работников признаются, что они регулярно делают это до начала рабочего дня и после его окончания. В США и некоторых странах Европы этот вопрос уже стараются урегулировать законодательно. Компании же могут улучшить рабочую атмосферу, прояснив этот вопрос.

Кого включать в общую переписку

Часто на то, чтобы разобраться, что происходит в общей переписке, уходит уйма времени. Исследования показывают, что 50% работников не отвечают на письма, которые не были адресованы им напрямую, другая половина сотрудников действуют в зависимости от ситуации (часто им приходится отвлекаться от своей работы, вникать в суть переписки и решать, нужно ли им что-то делать). По подсчетам журналистов Harvard Business Review, люди тратят около 27 минут в день, чтобы понять, нужно ли как-то отреагировать на то или иное письмо. Если прописать, кого следует включать в общую переписку, можно избежать напрасной траты времени. Например, если от сотрудника не ждут никаких действий, но он должен быть в курсе происходящего, лучше отправить ему отдельное письмо. Другой вариант — разместить информацию в системе для внутренней коммуникации или в общем чате.

Полная версия статьи — по ссылке.

Фото: rescuetime.com
Фото: rescuetime.com

Что мешает цифровизации в IKEA

Покупателям тяжело подобрать диван, если они не уверены, как он будет смотреться в гостиной. Чтобы хотя бы частично решить эту проблему, в 2017 году IKEA представила приложение IKEA Place. Оно использует технологию дополненной реальности и позволяет посмотреть, впишется ли стул или ковер в определенную квартиру.

Сейчас мебельный ретейлер выпускает новую версию приложения, с помощью которой клиенты могут разместить в виртуальной комнате целые мебельные комплекты. Тем не менее программа до сих пор не дает возможности купить через нее товар, в то время как Instagram и Facebook уже вводят функцию покупки вещи с фотографии. Этот недостаток вызывает вопросы о том, насколько приложение действительно полезно для потребителей.

Джерри Роджерс, отвечающий за цифровую трансформацию в IKEA, еще до прихода в компанию удивлялся, что в приложении нельзя приобрести мебель.

«Вы только что меня убедили. Да, мне нужен этот товар, но как же мне теперь его купить?» — удивлялся Роджерс.

Причиной того, что в IKEA Place нет функции покупки, может быть сложная организационная структура ретейлера. Дело в том, что приложением занимается компания Interikea Group, но она не владеет и не управляет магазинами IKEA. Вместо этого она продает франшизу фирмам в разных странах. Получается, если Interikea начнет продавать мебель онлайн, она станет конкурировать с собственными франчайзи.

Полная версия статьи — по ссылке.

Дата обновления: 16 апреля 2020