РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как маркировка изменила логистику и бизнес-процессы: опыт «Обуви России»

Ретейл Одежда и обувь Логистика Кейсы OR GROUP
Информация могла устареть. Дата публикации: 02.10.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Маркировка товаров с 1 июля: что нужно знать новичкам Онлайн-разбор: как подготовиться к обязательной маркировке
Оборот немаркированной обуви в России запретят с февраля 2020 года. Сейчас этот рынок в переходной стадии. Дмитрий Карпенко, ИТ-директор группы компаний «Обувь России», делится первыми итогами работы по-новому и дает советы тем, кому это предстоит
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Оценивать результаты еще рано, но уже ясно, что у крупных ретейлеров кратно вырастут объемы документооборота, изменятся бизнес-процессы (прежде всего логистика) и возникнут дополнительные затраты на закупку оборудования и расширение ИТ-мощностей.

В то же время маркировка подтолкнет часть компаний, особенно небольших, автоматизировать процессы, быстрее переходить на электронный документооборот. Это позволит им упростить взаимодействие с контрагентами, а всему рынку выйти на новый уровень развития. Маркировка даст некоторые бонусы и покупателям.

Код каждой паре

Мы подключились к проекту маркировки обуви больше года назад, когда эксперимент только стартовал. За это время многое изменилось.