Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Михаил Федоров Происки психики: как принимать взвешенные решения в бизнесе
Менеджмент
Топ-менеджеры и собственники многих компаний принимают решения за закрытыми дверями. Оценить, чем они при этом руководствуются, со стороны трудно. Чтобы принимать взвешенные решения, нужны дисциплина и научный подход. Интуиция здесь — плохой советчик

Руководители организаций по всему миру регулярно принимают «плохие» решения. По данным американской консалтинговой компании Strategic Decision Group, из-за некачественных решений компании упускают в среднем до 50% потенциальной выгоды. Из этого можно сделать вывод, что финансовые показатели бизнеса можно увеличить двукратно только за счет повышения качества принимаемых решений.

Причины принятия неверных решений

Резонно задать главный вопрос: «Разве большинство руководителей предприятий и частных лиц не принимают качественные решения?» Ответ — нет. Люди принимают решения каждый день и поэтому считают, что знают, как делать это хорошо. Но собственное эго в данном случае — плохой советчик.

Можно даже сказать, что способность принимать правильные решения противоречит человеческой природе. Пятьдесят лет исследований в области поведенческих решений позволили выявить сотни предубеждений, которые являются частью психических процессов человека и социального поведения.

Иллюзия верного решения

Люди твердо верят, что они принимают «хорошие» решения, но такая вера — достаточно опасная иллюзия. Труднее всего признать эту иллюзию и научиться принимать качественные решения, руководствуясь научным подходом.

Один из очевидных рецептов — решения стоит принимать поэтапно, отсеивая бесперспективные варианты и повышая вероятность успеха.

Возьму для примера нефтегазовую отрасль, в которой я работал: компании здесь не могут на 100% предугадать, есть ли на конкретном участке нефть, и сколько ее там. При этом на разработку месторождений тратятся огромные суммы. Например, только первый этап развития проекта «Сахалин-2» оценивается в $1,5 млрд. Ошибочные решения обходятся нефтегазовым компаниям очень дорого. Поэтому в них принято разбивать работы и решения, связанные с ними, на этапы. Сначала проводятся геологоразведочные работы, занимающие небольшую долю в общей сумме потенциальных инвестиций. На основании результатов разведки принимается решение о продолжении или закрытии проекта.

Однако даже нефтегазовые компании далеко не всегда дисциплинированы в принятии решений.

Губительная уверенность

В апреле 2010 года на нефтяной платформе BP «Глубоководный горизонт» (Deepwater Horizon) в Мексиканском заливе произошли пожар и взрыв. Погибли в общей сложности 11 человек. Компания понесла колоссальные убытки. Во многом причиной катастрофы считают неэффективное принятие решений в процессе бурения, а именно некорректную расстановку приоритетов и игнорирование информации, не подтверждающей сложившуюся в головах топ-менеджеров картину (привет человеческому эго).

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ