РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Любит – не любит: как сохранить любовь потребителя к бренду

Ретейл Маркетинг Исследования Nielsen
Только 12% российских покупателей остаются верны одному бренду. Сегодня потребители переключаются между конкурирующими товарами в полтора раза чаще, чем пять лет назад. Nielsen узнала, как бренду не потерять лояльность покупателей
Фото:Analia Baggiano / Unsplash
Фото: Analia Baggiano / Unsplash

Лучше дешевле

Цена — основа «антилояльности» потребителя: 78% респондентов «всегда или часто» покупают новый для себя бренд, если он предлагает лучшее соотношение цены и качества. Для 73% потребителей стимулом переключиться на новый бренд станет промоакция. Покупатели особенно часто меняют свои предпочтения в тех категориях, где доля продаж по «промо» превышает 50%:

  • шоколад и печенье — 85% респондентов,
  • средства для уборки и стирки — 79%,
  • чай и кофе — 78%,
  • шампунь и кондиционеры — 76%.

Эти товары входят в топ-20 по объемам промопродаж.

Как завоевать лояльность надолго

Цена может побудить клиента купить товар, но не определяет его успех. Повторная покупка и длительная лояльность, по словам потребителей, чаще зависит от других факторов: