Инструкция от Boxberry: как открыть пункт выдачи заказов

Рост доли самовывоза из пунктов выдачи заказов (ПВЗ) — устойчивый тренд рынка логистики для e-commerce в последние годы.
По данным аналитического агентства Data Insight, в 2018 году 17% всех интернет-заказов, доставляемых коммерческими службами, были получены именно таким способом. Еще 29% заказов — самовывоз из собственных точек ретейлеров. Службы доставки наращивают сети. Сбербанк тестирует в качестве ПВЗ собственные отделения, а X5 Retail Group — продуктовые магазины.
Малый бизнес также включается в эту схему: предприниматели с небольшим доходом открывают пункты выдачи в расчете на дополнительную прибыль.
Что нужно для открытия пункта выдачи
Пункт выдачи заказов — это в первую очередь помещение, собственное или арендованное. Оно должно быть достаточно просторным: около 5 кв. м займут только стеллажи для хранения заказов. Кроме того, потребуется организовать комфортные зоны для работы с клиентами, выдачи и распаковки.
Поток клиентов зависит от расположения точки. Поэтому лучше выбирать места в шаговой доступности от остановок общественного транспорта, в торговых центрах, крупных жилых микрорайонах.
Важный фактор — график работы точки. Клиенты предпочитают получать и отправлять посылки в свободное время, а значит отделению важно работать по вечерам и в выходные дни.
Для работы пункта необходимы:
- оформленное юридическое лицо (ООО или ИП);
- компьютер с выходом в интернет;
- принтер;
- кассовый аппарат, соответствующий требованиям ФЗ-54;
- устройство для приема оплаты картами.
Обязательно стоит продумать вопрос охраны. Помимо сигнализации понадобится организовать видеонаблюдение над зоной выдачи и хранения посылок. Это поможет обеспечить их сохранность.
Обычно в отделении работают двое и более сотрудников посменно. Товары до него доставляет транспортная компания, поэтому наличие или отсутствие автомобиля на работе ПВЗ никак не скажется.
Какой бизнес выбрать
Есть три варианта открытия пункта выдачи заказов: создать точку «с нуля»; купить франшизу; стать партнером крупного бренда, имея действующий бизнес. У каждого способа есть свои преимущества.