РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Инструкция от Boxberry: как открыть пункт выдачи заказов

Услуги Логистика Интернет-торговля Инструкции Boxberry
Операционный директор службы доставки Boxberry Светлана Берендеева рассказывает, как открыть пункт выдачи заказов, что для этого нужно и насколько прибыльным может быть такой бизнес
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Рост доли самовывоза из пунктов выдачи заказов (ПВЗ) — устойчивый тренд рынка логистики для e-commerce в последние годы.

По данным аналитического агентства Data Insight, в 2018 году 17% всех интернет-заказов, доставляемых коммерческими службами, были получены именно таким способом. Еще 29% заказов — самовывоз из собственных точек ретейлеров. Службы доставки наращивают сети. Сбербанк тестирует в качестве ПВЗ собственные отделения, а X5 Retail Group — продуктовые магазины.

Малый бизнес также включается в эту схему: предприниматели с небольшим доходом открывают пункты выдачи в расчете на дополнительную прибыль.

Что нужно для открытия пункта выдачи

Пункт выдачи заказов — это в первую очередь помещение, собственное или арендованное. Оно должно быть достаточно просторным: около 5 кв. м займут только стеллажи для хранения заказов. Кроме того, потребуется организовать комфортные зоны для работы с клиентами, выдачи и распаковки.

Поток клиентов зависит от расположения точки. Поэтому лучше выбирать места в шаговой доступности от остановок общественного транспорта, в торговых центрах, крупных жилых микрорайонах.

Важный фактор — график работы точки. Клиенты предпочитают получать и отправлять посылки в свободное время, а значит отделению важно работать по вечерам и в выходные дни.

Для работы пункта необходимы: