Материал раздела Основной
Владимир Моженков

Страна недохваленных сотрудников: 10 методов нематериальной мотивации

Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как доброе слово. Иначе говоря, гендиректор может повысить вовлеченность сотрудников в работу, используя методы нематериальной мотивации. Расскажу, какими пользовался я

Мы живем в стране недохваленных сотрудников. Когда сотрудник совершает «маленькую», а иногда и «большую» победу на работе, то непосредственный руководитель (а тем более генеральный директор) зачастую считает, что так оно и должно быть. В компаниях, где это происходит, у сотрудников потихоньку начинает пропадать интерес к работе.

Если разобраться, есть четыре вида внимания со стороны руководителя, четыре вида реакции на хорошую новость, маленькую «победу», достойный поступок или эффективно принятое решение:

  • конструктивно-положительная реакция;
  • негативная реакция;
  • пассивная реакция;
  • игнорирующая реакция.

Когда генеральный директор конструктивно-положительно оценивает результаты сотрудника, то его самоотдача повышается. Сотрудник понимает, что работает в достойной компании, что он уже мастер своего дела с большой буквы и растет как профессионал. Только в этом случае он старается сделать завтра чуть больше, чем сегодня. А это и есть «локомотив» так называемой нематериальной мотивации.

Однако, несмотря на сегодняшнюю актуальность темы нематериальной мотивации, сразу отмечу: ее необходимо рассматривать только наряду с материальной мотивацией, как часть общей системы стимулирования персонала. Если в компании есть эффективная система материального стимулирования, то повысить вовлеченность сотрудников поможет и «доброе слово». Однако если руководство компании только делает вид, что сотрудники получают достаточно, то попытки мотивировать их «добрым словом» воспринимаются как унижение и оскорбление.

Расскажу о десяти способах нематериальной мотивации, которые регулярно использовал в своей 38-летней управленческой практике.

Способ № 1. Приветствие нового сотрудника