РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Бизнес в тени: приживутся ли в московских ресторанах зимние веранды

HoReCa Рестораны Кейсы РБК
Дав посетителям ресторанов возможность видеть небо, основатели компании Corpsun надеются увеличить выручку в три-четыре раза. Правда, в Москве их продукция может оказаться невостребованной
Александр Афоничев и Евгений Высоцкий (справа)
Александр Афоничев и Евгений Высоцкий (справа) (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Летние веранды в последние несколько лет наращивают свою популярность — уже с середины марта посетители столичных кафе могут выбрать столик на улице под навесом. По данным консалтинговой компании Knight Frank, в этот весенне-летний сезон в столице владельцы кафе установили 2900 веранд, что на 11% больше, чем в 2018-м. Ежегодный прирост числа летних веранд на 8–12% сохраняется в столице уже три-четыре года.

Основатель одного из крупнейших в России производителей этого типа конструкций, компании Corpsun, которая выпускает по 700–1000 веранд в год, уверен, что рынок, который сейчас растет в денежном выражении на 20% в год, покажет спад еще не скоро. Александр Афоничев, генеральный директор Corpsun, называет несколько причин, по которым спрос продолжает расти: в Москве каждый год открываются новые кафе, заказы на веранды начинают все активнее поступать из регионов, конструкции становятся популярными среди застройщиков загородной недвижимости.

Подавляющее большинство веранд, которые могут приобрести кафе и рестораны, не рассчитаны на круглогодичное использование, и это, по словам предпринимателя, сокращает выручку, которую рестораны могли бы получать осенью и зимой. Основатель Corpsun Александр Афоничев взялся исправить ситуацию, потратив два года на разработку конструкции для холодного периода. Гендиректор компании надеется, что новая веранда заинтересует клиентов если не в Москве, то хотя бы в регионах.