РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Игра столов: как заработать на войнах людей с инопланетными пришельцами

Индустрия развлечений Статьи РБК
Производство настольных игр — бизнес прибыльный, но масштабируется плохо. Чтобы развивать его, издательства прибегли к импортозамещению: ищут российские настолки, которые могут стать хитами за рубежом
Фото:Евгения Новоженина / РИА Новости
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

Когда компания «Мосигра» после двух лет разработки выпустила в продажу новую версию популярной игры «Шакал», сотрудница опубликовала на внутреннем портале текст: «Коллеги, на склад поступила игра «Шакал Архипелаг», но пока я писала этот релиз, она закончилась. Следующая поставка через две недели». И это в 2017 году, когда население распоряжалось доходами далеко не так вольготно, как в 2008-м, во времена триумфа первого «Шакала». Несмотря на кризис, российский рынок настольных игр бодро рос: по оценке Discovery Research Group, его объем в 2018 году составил 11,4 млрд руб. — на 50% больше, чем в 2015-м.

Большая часть игр, которые продаются в России, — локализации, то есть переведенные и адаптированные для отечественных игроков иностранные настолки. Как правило, они проверены рынком, поэтому издательства могут смело рассчитывать на прибыль. У игроков на слуху успех «Каркассона», «Колонизаторов», «Манчкина» или Ticket to Ride. Но на рынок настолок активно пробиваются и российские геймдизайнеры: ежегодно в одно только издательство Hobby World приходит 200–300 заявок. Некоторым удается попасть со своей игрой на полки магазинов, а кому-то — даже жить на роялти со своего детища или сделать его существенной статьей дохода. РБК расспросил экспертов рынка, сколько масла может положить на хлеб российский геймдизайнер и что для этого нужно.