РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Советы KFC: как локальному игроку готовиться к работе с крупным брендом

HoReCa Рестораны Закупки Производство Инструкции РБК
Ламара Челнокова, директор по закупке и логистике KFC Россия и СНГ, рассказывает, что нужно знать локальным компаниям, которые хотят стать поставщиком глобальных, и как им к этому подготовиться
Фото:Snapwire / Pexels
Фото: Snapwire / Pexels

В последние годы в России взят курс на локализацию. К этому активно присоединяются и крупные иностранные игроки. Они либо открывают собственные производства, либо все больше вовлекают в свои бизнес-процессы локальные компании.

С точки зрения бизнеса, такое сотрудничество выгодно обеим сторонам. Для локального игрока — это шанс резко увеличить объемы продаж, заручиться долгосрочным контрактом.

Что гиганту нужно от поставщика

Глобального игрока на региональных рынках могут заинтересовать и поставщики сырья, и производители отдельных готовых продуктов. Требования, которые к ним предъявляют гиганты, довольно серьезные, некоторые требуют предварительной подготовки.

1. Соответствовать высоким международным требованиям. Не только в отношении оснащения производства и качества продукции, но и сервиса.

В пищевой промышленности, например, обязательным условием является сертификация по стандартам Глобальной инициативы по безопасности пищевой продукции (GFSI). Кроме того, обе стороны — и международная компания, и поставщик — должны иметь внятное представление о том, как устроены бизнес-процессы у партнера. А это всегда обмен знаниями, экспертизой. В KFC, например, работа поставщика оценивается каждый месяц по разным показателям: качество, своевременность и точность исполнения заказа и т.п. Если фактический показатель эффективности работы поставщика по каким-то причинам опускается ниже установленного норматива, то организуются специальные совместные сессии. На них мы обсуждаем, как устранить возникшие проблемы. Кроме того, при необходимости, компания помогает поставщику подтянуться до нужного уровня.

2. Адаптировать свое производство. Это касается каждого локального поставщика, который желает работать с крупным брендом.