РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Правильная подача: как увеличить конверсию интернет-магазина в два раза

Ретейл Интернет-торговля Маркетинг Статьи MarketMedia
Даниил Матвеев, операционный директор платформы управления продуктовой информации Brandquad, — о том, как владельцы интернет-магазинов, следуя простым правилам, порой на 135% могут увеличить конверсию, всего лишь правильно описывая свои товары
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Что должно быть указано в карточке товара на сайте вашего интернет-магазина? Если вы считаете, что фотографии, коротенького описания и основных характеристик достаточно, то я вас расстрою: ваши продажи хуже, чем могли бы быть, пишет Даниил Матвеев в колонке на MarketMedia. Грамотно подобранный текстовый и визуальный контент про товары помогает повысить конверсию до нескольких сотен процентов. Конечно, все зависит от категории товаров, для разных кейсов работают разные механики. Но пренебрежение к этой составляющей лишает вас — как магазины, так и производителей — конкурентных преимуществ. Давайте разберемся, как улучшить контент на вашем сайте.

Три правила фотографий

Начнем с простого — с фотографий. Здесь есть несколько правил.

Первое правило: чем больше фотографий, тем выше конверсия. Как показали результаты исследования Brandquad вместе с крупным российским онлайн-ретейлером, при добавлении в галерею в карточке товара трех-пяти-восьми фотографий конверсия в среднем увеличивается на 8,5%. Но здесь есть нюанс: для разных категорий это правило работает по-разному. Так, для аксессуаров и украшений, как показали наши тесты, увеличение числа фотографий всегда приводило к росту конверсии. А в категориях «спорт», «книги» или «еда» добавление фотографий давало куда меньший эффект.

Второе правило: для некоторых продуктовых категорий характерны определенные фотографии, которые способны дополнительно повысить конверсию на 5–7%. О чем речь? Например, для мебельных магазинов это фотографии мебели в интерьере, для аксессуаров и украшений — модельная съемка (фото цепочки на шее, сережки в ухе и так далее). Для техники важно иметь фотографии функциональных особенностей. Если у кухонной плиты есть OLED-подсветка, то поместите в галерею фотографию с этой подсветкой. И здесь опять же надо учитывать особенности разных сегментов — для бижутерии модельные фото поднимали конверсию на 135%.