Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook»
HR
Конкуренция между компаниями за лучших сотрудников растет: в некоторых сферах вакансий больше, чем соискателей. О том, как победить в борьбе за таланты, рассказал глобальный вице-президент по стратегии компании Universum
Ричард Мосли (Фото: Employer Branding Academy / Youtube)

Кто такой Ричард Мосли

Один из наиболее известных специалистов в области брендинга работодателей. Компания Universum была основана в 1988 году шведским студентом, стремившимся улучшить взаимопонимание между студентами и фирмами, в которые они хотят устроиться. Сегодня у Universum более 2 тыс. клиентов, среди которых немало компаний из списка Fortune 500. Глобальный вице-президент по стратегии Universum Ричард Мосли занимался проектами для BP, eBay, Ferrero, HSBC, LEGO Group, L'Oreal, PepsiCo, Santander, Unilever.

— В западной HR-практике популярен термин «ценностное предложение работодателя» (EVP). Что означает это понятие?

­— Самое простое определение — это бренд компании с точки зрения найма: то, с чем вы ассоциируетесь у соискателей. Бренд вашей компании написан на лицах людей, которые узнают, где вы работаете. Он формируется из суммы всего, чем вы можете заинтересовать сотрудника. Более конкретное значение — то, какой сама компания желала бы видеть себя, какими качествами в глазах потенциальных соискателей хотела бы обладать.

— О чем работодатель должен думать прежде всего?

— Самое очевидное — конечно же, предложить кандидату хорошую зарплату. Однако следует подумать и о том, как сотрудник будет развиваться на своей должности. Необходимо также обеспечить ему возможность выполнять свою работу наилучшим образом, но так, как он сам считает нужным. Наконец, необходимо ощущение какой-то всеобъемлющей цели. Это ключевые компоненты.

— Значимость каждого из этих компонентов как-то изменилась за последнее время?

— Конечно. В последние десятилетия спрос на рабочие руки со стороны промышленности значительно сократился. Когда человек приходит в компанию, занятую в сфере услуг или как-то связанную с экономикой знаний, ему очень важно дать себе ответ на вопрос: для чего нужна моя работа? Во всем мире смысл работы становится все более значимым фактором при выборе работодателя. То же можно сказать и про условия труда и корпоративную культуру. Ожидания людей относительно того, в какой атмосфере они будут работать, значительно выросли. И это особенно касается наиболее талантливых сотрудников. Работники, особенно молодые, рассчитывают на то, что на своей работе они будут продолжать учиться и развивать свои навыки.

— То есть баланс между зарплатой и нематериальными выгодами сместился в сторону последних?

— Да, людям нужна уже не только хорошая зарплата, а интересная работа и позитивная корпоративная культура. Тут можно вспомнить пирамиду потребностей Маслоу — когда удовлетворены базовые потребности, возрастает значение более сложных.

«Для работодателей наступили непростые времена»

— Ситуация для работодателей, по крайней мере в США, усложняется тем, что число вакансий в самых быстрорастущих областях превышает число соискателей. Это так?

— Да, так уже не только в Америке, но и на многих других национальных рынках: благодаря новым технологиям возникает множество рабочих мест, безработица падает. Теперь это рынок соискателя: не работодатель выбирает сотрудников, а скорее наоборот. Для работодателей наступили непростые времена. Но, пожалуй, это и к лучшему — им приходится предлагать более привлекательные условия.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ