РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook»

HR Статьи РБК
Конкуренция между компаниями за лучших сотрудников растет: в некоторых сферах вакансий больше, чем соискателей. О том, как победить в борьбе за таланты, рассказал глобальный вице-президент по стратегии компании Universum
Ричард Мосли
Ричард Мосли (Фото: Employer Branding Academy / Youtube)

Кто такой Ричард Мосли

Один из наиболее известных специалистов в области брендинга работодателей. Компания Universum была основана в 1988 году шведским студентом, стремившимся улучшить взаимопонимание между студентами и фирмами, в которые они хотят устроиться. Сегодня у Universum более 2 тыс. клиентов, среди которых немало компаний из списка Fortune 500. Глобальный вице-президент по стратегии Universum Ричард Мосли занимался проектами для BP, eBay, Ferrero, HSBC, LEGO Group, L'Oreal, PepsiCo, Santander, Unilever.

— В западной HR-практике популярен термин «ценностное предложение работодателя» (EVP). Что означает это понятие?

­— Самое простое определение — это бренд компании с точки зрения найма: то, с чем вы ассоциируетесь у соискателей. Бренд вашей компании написан на лицах людей, которые узнают, где вы работаете. Он формируется из суммы всего, чем вы можете заинтересовать сотрудника. Более конкретное значение — то, какой сама компания желала бы видеть себя, какими качествами в глазах потенциальных соискателей хотела бы обладать.

— О чем работодатель должен думать прежде всего?

— Самое очевидное — конечно же, предложить кандидату хорошую зарплату. Однако следует подумать и о том, как сотрудник будет развиваться на своей должности. Необходимо также обеспечить ему возможность выполнять свою работу наилучшим образом, но так, как он сам считает нужным. Наконец, необходимо ощущение какой-то всеобъемлющей цели. Это ключевые компоненты.

— Значимость каждого из этих компонентов как-то изменилась за последнее время?

— Конечно. В последние десятилетия спрос на рабочие руки со стороны промышленности значительно сократился. Когда человек приходит в компанию, занятую в сфере услуг или как-то связанную с экономикой знаний, ему очень важно дать себе ответ на вопрос: для чего нужна моя работа? Во всем мире смысл работы становится все более значимым фактором при выборе работодателя. То же можно сказать и про условия труда и корпоративную культуру. Ожидания людей относительно того, в какой атмосфере они будут работать, значительно выросли. И это особенно касается наиболее талантливых сотрудников. Работники, особенно молодые, рассчитывают на то, что на своей работе они будут продолжать учиться и развивать свои навыки.

— То есть баланс между зарплатой и нематериальными выгодами сместился в сторону последних?

— Да, людям нужна уже не только хорошая зарплата, а интересная работа и позитивная корпоративная культура. Тут можно вспомнить пирамиду потребностей Маслоу — когда удовлетворены базовые потребности, возрастает значение более сложных.

«Для работодателей наступили непростые времена»

— Ситуация для работодателей, по крайней мере в США, усложняется тем, что число вакансий в самых быстрорастущих областях превышает число соискателей. Это так?

— Да, так уже не только в Америке, но и на многих других национальных рынках: благодаря новым технологиям возникает множество рабочих мест, безработица падает. Теперь это рынок соискателя: не работодатель выбирает сотрудников, а скорее наоборот. Для работодателей наступили непростые времена. Но, пожалуй, это и к лучшему — им приходится предлагать более привлекательные условия.