РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как россияне блокируют интернет-рекламу

Мужчины отказываются от просмотра рекламы намного чаще, чем женщины
PR и коммуникации Маркетинг Исследования РБК
В России уже 44% интернет-пользователей блокируют рекламу, утверждает Deloitte. В рекламных агентствах называют эти цифры завышенными: у индустрии есть еще три—пять лет, до того как эта проблема действительно станет актуальной
Фото: Наталья Медведева / ТАСС
Фото: Наталья Медведева / ТАСС

Рекламу в интернете блокируют уже 44% россиян, пришли к выводу аналитики консалтинговой компании Deloitte, опросив в рамках исследования медиапотребления 1,6 тыс. респондентов. 16% делают это только на десктопах (компьютерах и ноутбуках), 2% — только на смартфонах, 26% — на всех устройствах.

Доля пользователей десктопов, которые так или иначе блокируют рекламу, в 2019 году по сравнению с прошлым годом выросла на 6 п.п., до 42%. Планируют в скором времени начать блокировку 14%, не знают о возможности блокировки рекламы 19%, знают, но не планируют отказываться от рекламы 25%.

Среди пользователей мобильных устройств заявляют о блокировке рекламы 28%, планируют это сделать в будущем 20%, не знает о такой возможности 21% и не считает блокировку необходимой 31%. В Deloitte уточнили, что в мобильных браузерах блокировщиков использует уже 15% пользователей, еще 13% скачивают для этого специальные программы, которые скрывают рекламу не только в браузере, но и в приложениях.

Наиболее активно блокировку используют люди в возрасте 16–24 лет — не менее 52% всех пользователей десктопов этого возврата и не менее 36% пользователей мобильных устройств. Мужчины блокируют рекламу в интернете в 1,5 раза чаще, чем женщины.

Какова цена вопроса

По итогам 2018 года интернет стал самым крупным сегментом отечественного рекламного рынка, впервые обогнав ТВ. В прошлом году рекламодатели выделили на продвижение своих товаров и услуг в интернете, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 203 млрд руб., на ТВ — 187 млрд руб.