Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ
Дайджест иностранных СМИ Транспорт IT
Зарубежные эксперты анализируют, как инициативы компаний меняют города до неузнаваемости, а проблемы и особенности городов вынуждают бизнес вести себя по-новому

Wired: Электросамокаты и электровелосипеды изменят облик города

Электросамокаты и электровелосипеды могут стать альтернативой городскому транспорту и сильно изменить облик городов. На улицах Китая уже насчитывается 200 млн электрических средств передвижения, что равно количеству обычных машин. Такая популярность электротранспорта сформировалась в стране во многом благодаря двум событиям. В 1996 году китайское правительство запретило мотоциклам заезжать в центр города, чтобы снизить уровень загрязнения. Тогда жители пересели на электрические велосипеды. В 2005 году вспышка пневмонии, во время которой люди старались избегать общественного транспорта, еще раз подтолкнула китайцев к использованию электровелосипедов.

Сейчас электронные средства передвижения набирают популярность во многих странах мира, особенно в США, где люди редко совершают поездки дальше 10 км. По оценкам McKinsey, к 2030 году рынок электротранспорта в США, ЕС и Китае может составить от $300 млрд до $500 млрд. Культура микромобильности может сократить выбросы в атмосферу и решить проблему «последней мили» в городских транспортных системах, но, чтобы она развивалась, нужно переосмыслить городскую инфраструктуру. Нельзя заставить велосипедистов ехать по проезжей части рядом с машинами, потому что это слишком опасно. Нужно создавать отдельные велодорожки, где водители электровелосипедов и самокатов смогут передвигаться в безопасности и не будут мешать ни пешеходам, ни водителям.

Источник: Wired

The New York Times: Как и зачем привлекать в город инновационные компании

Успех компании зависит не только от ее работников, но и от всей экосистемы, которая ее окружает. Это называется эффектом агломерации: хорошие соседи и даже конкуренты делают бизнес продуктивнее. Поэтому города, где появляется несколько процветающих организаций, постепенно будут привлекать все больше и больше таких компаний.

Этот эффект легко увидеть на экономической карте США. Траты на научные разработки сейчас гораздо более географически сконцентрированы, чем 30 лет назад, и различия между американскими городами стали более заметными.

Поэтому когда Amazon объявила, что не будет открывать в Нью-Йорке еще одну штаб-квартиру, город потерял не только рабочие места, но и выгоды от эффекта агломерации. Теперь множество инновационных компаний также не разместят свои главные офисы в этом городе — а ведь технологический сектор в Нью-Йорке и сейчас развит гораздо слабее, чем, например, в городах Западного побережья. Это большое упущение, ведь технологический сектор развивается гораздо динамичнее и оказывает большее влияние на город, чем финансовый.

Что теперь могут сделать власти Нью-Йорка? Возможно, стоит развивать инфраструктуру для научных исследований и разработок, например открывать новые отделения и кампусы университетов.

Источник: The New York Times

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ