РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ

Цифровизация Клиентский сервис Дайджесты РБК
Зарубежные эксперты анализируют, как инициативы компаний меняют города до неузнаваемости, а проблемы и особенности городов вынуждают бизнес вести себя по-новому

Wired: Электросамокаты и электровелосипеды изменят облик города

Электросамокаты и электровелосипеды могут стать альтернативой городскому транспорту и сильно изменить облик городов. На улицах Китая уже насчитывается 200 млн электрических средств передвижения, что равно количеству обычных машин. Такая популярность электротранспорта сформировалась в стране во многом благодаря двум событиям. В 1996 году китайское правительство запретило мотоциклам заезжать в центр города, чтобы снизить уровень загрязнения. Тогда жители пересели на электрические велосипеды. В 2005 году вспышка пневмонии, во время которой люди старались избегать общественного транспорта, еще раз подтолкнула китайцев к использованию электровелосипедов.

Сейчас электронные средства передвижения набирают популярность во многих странах мира, особенно в США, где люди редко совершают поездки дальше 10 км. По оценкам McKinsey, к 2030 году рынок электротранспорта в США, ЕС и Китае может составить от $300 млрд до $500 млрд. Культура микромобильности может сократить выбросы в атмосферу и решить проблему «последней мили» в городских транспортных системах, но, чтобы она развивалась, нужно переосмыслить городскую инфраструктуру. Нельзя заставить велосипедистов ехать по проезжей части рядом с машинами, потому что это слишком опасно. Нужно создавать отдельные велодорожки, где водители электровелосипедов и самокатов смогут передвигаться в безопасности и не будут мешать ни пешеходам, ни водителям.

Источник: Wired

The New York Times: Как и зачем привлекать в город инновационные компании

Успех компании зависит не только от ее работников, но и от всей экосистемы, которая ее окружает. Это называется эффектом агломерации: хорошие соседи и даже конкуренты делают бизнес продуктивнее. Поэтому города, где появляется несколько процветающих организаций, постепенно будут привлекать все больше и больше таких компаний.

Этот эффект легко увидеть на экономической карте США. Траты на научные разработки сейчас гораздо более географически сконцентрированы, чем 30 лет назад, и различия между американскими городами стали более заметными.

Поэтому когда Amazon объявила, что не будет открывать в Нью-Йорке еще одну штаб-квартиру, город потерял не только рабочие места, но и выгоды от эффекта агломерации. Теперь множество инновационных компаний также не разместят свои главные офисы в этом городе — а ведь технологический сектор в Нью-Йорке и сейчас развит гораздо слабее, чем, например, в городах Западного побережья. Это большое упущение, ведь технологический сектор развивается гораздо динамичнее и оказывает большее влияние на город, чем финансовый.

Что теперь могут сделать власти Нью-Йорка? Возможно, стоит развивать инфраструктуру для научных исследований и разработок, например открывать новые отделения и кампусы университетов.

Источник: The New York Times