Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби
Просмотр матчей в этом виде спорта традиционно не обходится без распития нескольких бутылочек пенного. Сами японцы тоже любят пиво — в прошлом году потребление достигло 53,5 л на человека. Но самые большие поклонники регби — британцы, австралийцы и американцы — по данным Euromonitor, выпивают почти вдвое больше этой нормы. Примерно треть билетов на чемпионат разошлась за границей — в основном их раскупили представители упомянутых стран.
В оргкомитете мероприятия полагают, что иностранцы будут выпивать вчетверо больше, чем японские болельщики. И, для того чтобы напиток не закончился в разгар трехнедельного спортивного события, представителям пивоварен, дистрибьюторских компаний и баров придется очень постараться.
«Обычно уже после двух-трех пинт (примерно 1–1,5 литра) японцы пьют более размеренно, иностранцы же могут и через три часа потреблять алкоголь с той же скоростью, а иногда их запала хватает и на четыре-пять часов», — рассказывает президент сети пабов Hub Co Тсуёши Охта. Охта, который ожидает, что спрос за месяц вырастет на 40–50%, планирует закупить в семь раз больше обычного количества Heineken и лагера Kirin Ichiban Shibori для 100 торговых точек Hub. «Другого такого шанса у меня в жизни просто не будет», — говорит он.