РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби

HoReCa Туризм MICE Статьи Bloomberg
Информация могла устареть. Дата публикации: 20.09.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Пас назад: как бренды пострадали из-за отмены спортивных мероприятий
Перед чемпионатом мира по регби японские бары запасаются пивом для болельщиков. Фанаты этого спорта пьют вчетверо больше японцев, а организаторам мероприятия приходится проводить семинары, чтобы подготовить рестораторов к встрече с иностранными кутилами
Фото: Xavier Lalanne-tauzia / Bloomberg Businessweek
Фото: Xavier Lalanne-tauzia / Bloomberg Businessweek

Просмотр матчей в этом виде спорта традиционно не обходится без распития нескольких бутылочек пенного. Сами японцы тоже любят пиво — в прошлом году потребление достигло 53,5 л на человека. Но самые большие поклонники регби — британцы, австралийцы и американцы — по данным Euromonitor, выпивают почти вдвое больше этой нормы. Примерно треть билетов на чемпионат разошлась за границей — в основном их раскупили представители упомянутых стран.

В оргкомитете мероприятия полагают, что иностранцы будут выпивать вчетверо больше, чем японские болельщики. И, для того чтобы напиток не закончился в разгар трехнедельного спортивного события, представителям пивоварен, дистрибьюторских компаний и баров придется очень постараться.

«Обычно уже после двух-трех пинт (примерно 1–1,5 литра) японцы пьют более размеренно, иностранцы же могут и через три часа потреблять алкоголь с той же скоростью, а иногда их запала хватает и на четыре-пять часов», — рассказывает президент сети пабов Hub Co Тсуёши Охта. Охта, который ожидает, что спрос за месяц вырастет на 40–50%, планирует закупить в семь раз больше обычного количества Heineken и лагера Kirin Ichiban Shibori для 100 торговых точек Hub. «Другого такого шанса у меня в жизни просто не будет», — говорит он.