Материал раздела Основной
Бизнес в России, как и во всем мире, устремился к высоким технологиям через цифровую трансформацию. Закупки и логистика как важные кросс-функции не стали исключением. И здесь важно усвоить, что цифровая трансформация — это не простая замена бизнес-процесса новой технологией на волне «все побежали, и я побежал». Без понимания предпосылок изменений и ответа на вопрос «Зачем мы это делаем?» легко потерять смысл перемен и свалиться в «лоскутную автоматизацию», которая не несет никакой ценности.
Ключевая метрика, которая позволяет оценить эффективность бизнеса и его инвестиционную привлекательность, — это доходы и их рост. Современный российский рынок уже не первый год находится под давлением стагнации, и это сильно затрудняет достижение целевых показателей. Поэтому бизнес, который собирается и впредь оставаться конкурентоспособным, стремится одновременно быть эффективным и находить новые точки роста, применяя цифровые технологии. Рассмотрим, как это отразится или уже отражается на закупках и логистике.