Ради денег или по любви: как создать эффективную онлайн-школу
«Онлайн-школа — бизнес, который может быстро стартовать с нуля, без огромных денег, помещения, оборудования и большой команды», — говорится в предисловии. Авторы книги — создатели акселератора онлайн-школ ACCEL, рассказывают о подводных камнях бизнеса, помогают определиться с нишей, создать план действий — и все это, не выходя из дома.
С разрешения издательства «РБК Pro» публикует фрагменты из книги с сохранением авторского стиля и пунктуации.
О зарубежных рынках
«Сегодня самый зрелый и крупный рынок онлайн-образования — в США. Но он растет всего на 4% в год, при том, что лидеры списка Forbes активно инвестируют в образовательные стартапы.
Билл Гейтс инвестировал в BloomBoard и BetterLesson, а Марк Цукерберг — в Newsela. Второй по величине — рынок Юго-Восточной Азии, который, напротив, стремительно развивается, увеличиваясь на 17% в год. Его крупнейшие игроки — Китай и Индия. Восточноевропейский рынок образования невелик, но также растет быстрыми темпами — на 17% в год».
О перспективах рынка в России
«Нашу страну любят сравнивать с Западом, и обычно сравнение не в нашу пользу — мы отстаем, недостаточно хорошо работаем, живем хуже… Но в онлайн-образовании все иначе. В США за пару тысяч долларов вам предложат автокурс — просто серию видеоуроков, а в России за меньшую сумму вы получите поддержку кураторов, с консультациями эксперта и четко организованный образовательный процесс, ведущий к результату.