Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Ради денег или по любви: как создать эффективную онлайн-школу
Интернет-торговля
В АСТ вышла книга Дмитрия Юрченко и Сергея Капустина «Как создать онлайн-школу». Это довольно подробная пошаговая инструкция для предпринимателей, которые хотят развиваться в этой нише. «РБК Pro» выбрал самое полезное из нее

«Онлайн-школа — бизнес, который может быстро стартовать с нуля, без огромных денег, помещения, оборудования и большой команды», — говориться в предисловии. Авторы книги — создатели акселератора онлайн-школ ACCEL, рассказывают о подводных камнях бизнеса, помогают определиться с нишей, создать план действий — и все это, не выходя из дома.

С разрешения издательства «РБК Pro» публикует фрагменты из книги с сохранением авторского стиля и пунктуации.

О зарубежных рынках

«Сегодня самый зрелый и крупный рынок онлайн-образования — в США. Но он растет всего на 4% в год, при том, что лидеры списка Forbes активно инвестируют в образовательные стартапы.

Билл Гейтс инвестировал в BloomBoard и BetterLesson, а Марк Цукерберг — в Newsela. Второй по величине — рынок Юго-Восточной Азии, который, напротив, стремительно развивается, увеличиваясь на 17% в год. Его крупнейшие игроки — Китай и Индия. Восточноевропейский рынок образования невелик, но также растет быстрыми темпами — на 17% в год».

О перспективах рынка в России

«Нашу страну любят сравнивать с Западом, и обычно сравнение не в нашу пользу — мы отстаем, недостаточно хорошо работаем, живем хуже… Но в онлайн-образовании все иначе. В США за пару тысяч долларов вам предложат автокурс — просто серию видеоуроков, а в России за меньшую сумму вы получите поддержку кураторов, с консультациями эксперта и четко организованный образовательный процесс, ведущий к результату.

...Российский рынок в последние годы стал более зрелым, но на нем еще достаточно много свободных ниш. В ближайшие два-три года можно открыть онлайн-школу и успеть стать крупным игроком до того, как начнется консолидация. Даже в таких жестких конкурентных нишах, как преподавание иностранных языков или фитнес, все еще можно преуспеть.

...Открыв онлайн-школу в ближайшее время, вы не только сможете «завоевать место под солнцем» на российском рынке, но и выйти на зрелый, но не слишком развитый американский рынок, на европейский рынок, который только зарождается и на азиатский рынок, который растет быстрыми темпами.

...Российский рынок в последние годы показывает рост в 20—25%, и эта тенденция сохранится в ближайшие два-три года. Именно поэтому российские инвесторы так оживились. Вот лишь несколько инвестиций последних лет:

• Mail.Ru Group приобрела долю в онлайн-школе Geek Brains в 2016 году.

• Севергрупп инвестировала в Нетологию $60 млн в 2017 году.

• Фонды Baring Vostok купили миноритарную долю в EdTech-компании SkyEng.

Skyeng и Нетология вошли в топ-20 самых дорогих компаний рунета по итогам 2017 года, наряду с Яндекс и Авито».

Об аудитории

«Онлайн-школы стали трендом последних лет из-за стремительного распространения интернета. Сегодня около 70% населения используют мобильный интернет. Даже представители категорий 60+ и 70+ активно ищут информацию в сети и смотрят вебинары, а те, кому за 80, общаются с близкими посредством мессенджеров.

… Есть три типа аудитории:

• реальные клиенты — те люди, которые уже что-то покупали у эксперта или продюсера, и с которыми они поддерживают связь; это самые ценные клиенты, потому что на их привлечение не нужно тратить деньги;

• потенциальные клиенты, в привлечении которых эксперт и продюсер уверены; эти клиенты тоже уже ваши — читают блог эксперта, посещают его лекции и готовы платить за его знания;

• идеальные клиенты — те, кого эксперт и продюсер хотели бы видеть в качестве клиентов; чтобы их привлечь нужно изучить характеристики реальных и потенциальных клиентов.

Чтобы привлечь своих идеальных клиентов, нужно понять, каковы ваши реальные и потенциальные клиенты, чем они дышат и где обитают. Изучать целевую аудиторию можно через личную беседу и посредством анкетирования».

О том, как выбрать нишу

«Выбор ниши зависит от отношения предпринимателя к бизнесу и от его опыта. Начинающие предприниматели часто находятся в плену стереотипов. Они либо склоняются к тому, что бизнес должен вдохновлять и радовать своего создателя, забывая о пользе для клиента и прибыльности, либо уверены, что бизнес — это только заработок, а радоваться нужно в свободное от дел время. Но реальность намного многограннее. Следующие три способа выбора ниши предприниматели используют чаще всего.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ