РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Глава AB InBev: в любой компании 20% людей — лидеры, 10% — бездельники

Менеджмент Статьи РБК
Глава пивоваренной компании AB InBev Карлос Брито не считает свою компанию лучшей. Он убежден, что всегда найдется кто-то с более гениальной идеей. Управление компанией он сравнивает с выращиванием газона, а работу с подчиненными — с прыжками в высоту
Карлос Брито
Карлос Брито (Фото: Jasper Juinen / Bloomberg)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных зарубежных и отечественных предпринимателях и топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Карлос Брито — глава крупнейшего в мире производителя пива Anheuser-Busch InBev (AB InBev) с 2005 года. Провел ряд сделок, в результате которых доля компании на мировом рынке оценивается почти в 30%.

Брито родился в Бразилии. Окончил Федеральный университет Рио-де-Жанейро и получил степень MBA в Стэнфордской школе бизнеса. До AB InBev работал в Shell Oil и Daimler Benz.

Корпорация AB InBev была образована в 2008 году после слияния бельгийско-бразильской InBev и американской Anheuser-Busch. В свою очередь, сама InBev возникла в результате объединения бельгийской Interbrew и бразильской AmBev, в которой и начал работать Брито в 1989 году.

Просто Брито

Карлос Брито предпочитает, когда его называют просто Брито, без добавления вежливого «мистер». Он заявляет, что у него нет хобби, его жизнь — это компания и семья. Единственное развлечение, которое он себе позволяет, — ежедневная 30-минутная пробежка на беговой дорожке.

В правилах Брито — относиться к компании как к собственному детищу, с которым ты связан если не навсегда, то на годы. По его мнению, успешен тот, кто занимается тем, что нравится, и кто окружил себя лучшими людьми.

Мы живем только один раз, и печально, когда не находится места для реализации своего потенциала. Брито старается поддерживать в своей компании именно такую среду — побуждающую раскрываться. «Выводя себя из зоны комфорта, мы можем узнать, что внутри нас, и использовать это», — убежден он.

Чтобы не вылезли сорняки

Сам Брито никогда не бывает удовлетворенным. Потому что в мире около 8 млрд человек, в его компании почти 200 тыс., и всегда находятся идеи, которые интереснее, чем у AB InBev. Он открыто признает, что не считает AB InBev лучшей организацией. У нее много пробелов, один из которых — корпоративная культура. Есть компании, которые справляются со своими задачами лучше — например, в FedEx, Walmart и Amazon лучше развита логистика. Брито нравится посещать компании из других отраслей, чтобы впоследствии перенять их опыт.