Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Морская болезнь: как круизные компании спасаются от экологов — Bloomberg
Bloomberg Транспорт Услуги Энергетика
Регуляторы, а также клиенты и активисты требуют от круизных компаний ответственного подхода к окружающей среде. Ради спасения репутации перевозчики стараются соответствовать эко-стандартам, но отказаться от «грязных» технологий пока непросто
Фото: Patrik Mollwing / Bloomberg Businessweek

После того как 13-палубный лайнер врезался в причал в Венеции, жители города начали собираться вдоль рек и каналов и скандировать: «Нет большим кораблям!» А местные власти пообещали запретить въезд крупных судов в центр города. Из-за обеспокоенности чрезмерным наплывом туристов и загрязнением от лайнеров, в испанской Барселоне, которая по праву считается столицей круизного туризма, и хорватском Дубровнике, где снимали большую часть «Игры престолов», планируют сократить количество кораблей, которым позволят швартоваться в этих городах. В Саутгемптоне, крупнейшем пассажирском порту Британии, хотят, чтобы лайнеры функционировали за счет береговой электроэнергии и выключали двигатели во время швартовки. «Общественность с трудом находит плюсы в наплыве огромных круизных кораблей, — говорит лидер городского совета Кристофер Хаммонд. — А вот главные недостатки всегда на виду: огромные трубы источают черную копоть и дым, а люди думают: «Ведь я же этим дышу!»

На рекламных брошюрах круизных компаний часто появляются фотографии нетронутых лазурных вод и безупречно чистых морских побережий. Так что такие предприятия сильно заинтересованы в том, чтобы не запятнать свою репутацию. Крупнейшие игроки рынка круизных перевозок Carnival, Royal Caribbean International и Norwegian Cruise Line говорят о том, они приняли меры для того, чтобы сделать бизнес более экологичным: отказались от одноразового пластика и начали чаще подавать в ресторанах местную еду. Но сократить выбросы вредных веществ куда сложнее. Многие из кораблей работают за счет густой серной жижи, оставшейся после очистки бензина и других видов более качественного топлива. Небольшие суда могут функционировать на электричестве, но существующие аккумуляторы пока не позволяют в течение нескольких дней снабжать энергией гигантский лайнер.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ