РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Пять принципов эффективного маркетингового конкурса от Линор Горалик

Маркетинг Статьи The Content is The Queen
Один из маркетинговых инструментов, которые используют бренды, — конкурсы. Часто — с ценными призами, нередко — без них. Маркетинговый консультант Линор Горалик в своем блоге The Content is The Queen рассказывает о том, что важнее материальных ценностей

Ветка рябины, мешок земли, лопатка, шляпа, кактус и другие невероятно ценные призы: Сбербанк и «Пикабу» устроили совместный конкурс осенних открыток — и конкурс, насколько я могу судить, прекрасно взлетел, несмотря на ничтожную материальную ценность призов.

Я глубоко верю в то, что ценность приза — последнее, на что надо рассчитывать для привлечения людей к маркетинговым конкурсам (и не только маркетинговым, мне кажется, — но это уже другой разговор). В свое время я сформулировала для себя несколько принципов, которые помогали мне сделать конкурс эффективным, — вот они. Я буду рада, если они кому-то пригодятся.

1. Контент превыше всего

Хороший конкурс в 2019 году — это, на мой взгляд, не тот, в котором мы наградили пять человек и отдали пресс-релиз в отраслевую газету. Хороший конкурс построен на том, что каждый его этап проходит на виду у целевой аудитории (ЦА) и должен приносить нам хотя бы awareness (узнаваемость бренда. — «РБК Pro»). Как минимум важны две вещи:

  • анонс конкурса должен быть настолько занимательным и нестандартным, чтобы его перепечатывали и шерили. Это может обеспечиваться нестандартностью идеи или нестандартностью подарков, но что-то из ряда вон выходящее (в хорошем смысле слова) непременно понадобится;
  • контент, который мы получим в результате конкурса, должен стать основой для публикации (фотогалерея, подборка историй и так далее) — в дружественном СМИ, в собственном блоге бренда, длинным постом в соцсетях.

2. Творческий вызов, творческое удовольствие

Хороший конкурс — это творческий вызов, даже если требуется всего-навсего смешно рассказать про то, как ваш кот управляет вами, или придумать капчу к картинке с типичным осенним пейзажем.

Самое главное, на мой взгляд, — создать этот вызов, сделать так, чтобы у человека невольно зачесались руки и зашуршало в голове, даже если он отродясь не думал ни в каких конкурсах участвовать. Это полностью идет вразрез с логикой «давайте разыграем айфон» — и слава богу: кому в 2019 году нужны пять вымученных историй, написанных ради айфона, если можно попытаться сделать вирусняк с хэштегом #я_раб_кота, а потом еще и опубликовать подборку историй на «Снобе» и кейс на VC.