РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Юрий Ефросинин

Аутсорсинг или аутстаффинг: что выбрать и как извлечь максимальную пользу

HR Статьи Kelly Services
Аутстаффинг и аутсорсинг приобретают в России все большую популярность. Исполнительный директор Kelly Services Юрий Ефросинин рассказал, в чем разница между услугами, какие проблемы они решают, в каких случаях нужен аутстаффинг, а в каких — аутсорсинг

Как работают услуги

Аутсорсинг

Компания-клиент передает бизнес-процессы, технологии и сотрудников под управление компании-поставщику, при этом поставщик берет на себя полную ответственность за результат работы. В аутсорсинг можно передавать:

  • бизнес-функции внутри подразделений — административного отдела, отдела закупок, отделов продаж или отдела маркетинга,
  • целые бизнес-процессы на производстве, в логистическом блоке, в продвижении и продаже продукции.

Задачи, за которые отвечает провайдер, прописываются в контракте и оцениваются по ключевым показателям и уровню сервиса (SLA), также в контракте может быть прописана система бонусов и штрафов за выполнение задач.

Наиболее часто передаваемые функции — административные задачи на ресепшен, курьерская доставка, кофе-леди, управление почтой, расчет зарплаты и компьютерное делопроизводство, кейтеринг и уборка помещений. Довольно часто в аутсорсинг передаются услуги мерчендайзинга, контактные центры, управление складом или аутсорсинг производственных линий.

Аутстаффинг