РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Три формата кофеен на российском рынке и их будущее

HoReCa Рестораны Статьи Restik
Lounge, base и point — три формата кофеен, которые существуют сегодня на российском рынке. В Instagram-блоге системы автоматизации кафе и ресторанов Restik рассказывают об особенностях и перспективах каждого из них

Lounge

Кофейни формата lounge ориентированы на наиболее широкую целевую аудиторию. Они близки к традиционным кафе и чаще всего находятся на первых этажах зданий (торговых и бизнес-центров или жилых домов). Как правило, они располагаются в центре города или на улицах с активным пешеходным трафиком.

Важное конкурентное преимущество таких кофеен — наличие парковки. Найти подходящие помещения для такого формата сложнее всего. Обслуживание в большинстве случаев осуществляется по меню (есть официанты). Позиционирование обычно более эмоциональное, чем у других форматов: акцент на вкусе, уюте, комфорте, возможности сделать паузу и отдохнуть от городского шума, получить удовольствие, радость от встречи с друзьями. Дисконт для посетителей, взявших кофе навынос, варьируется от 15 до 25% в зависимости от места расположения кофейни.