Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Как всех сплотить: современный тимбилдинг для разношерстного коллектива
HR
Михаил Климанов, управляющий партнер агентства смелых решений «Мы», рассказывает о том, с чем нужно определиться компании, которая хочет организовать тимбилдинг

Тимбилдинг — это всегда своего рода «лекарство» для коллектива. Но универсальных таблеток, которые лечили бы сразу и голову, и желудок, не существует. Поэтому создателям мероприятия сначала нужно понять, что заказчику нужно «лечить», то есть разобраться, для чего конкретной компании сейчас нужен тимбилдинг.

Что у вас болит

Вариантов ответа может быть несколько.

Первый: «Сплотиться и хорошо провести время». В этом случае вам нужен тимспирит — частный случай тимбилдинга. Этот формат не ставит перед подрядчиками специальных задач по работе с коммуникациями (диагностика, налаживание и т.п.). Цели такого мероприятия — показать, что компания помнит и заботится обо всех, кого пригласила, а также сформировать у всех участников совместные позитивные воспоминания.

Второй: «Хотим, чтобы разношерстный коллектив работал как идеально отлаженный механизм». Это интересная, но более сложная, многоуровневая задача, которая уже на подготовительном этапе требует изучения. Прежде чем запускать тимбилдинг, нужно понять:

  • какие есть требования к коллективу в этой конкретной компании;
  • какие подразделения и как взаимодействуют между собой сейчас;
  • где есть проблемы в коммуникации;
  • где нужна глубокая диагностика и серьезные перемены, а где — только поощрение.

Как только на руках будут эти данные, можно составлять общую схему, а потом и конкретный план мероприятий. Да, именно во множественном числе, а не в единственном. Такой тимбилдинг — это не одно мероприятие, это процесс, желательно бессрочный.

«Дорожная карта» тимбилдинга

Задача сделать командообразующее мероприятие для большой компании, в которой работают люди с разным социально-культурным статусом и интересами, на первый взгляд кажется сложной. Но, как и со многими другими непростыми проектами, «слона лучше есть по частям», то есть глобальные задачи — разбивать на тактические. Идеальный процесс тимбилдинга выглядит так.

1. Постановка задачи. Чего вы хотите от тимбилдинга и от коллектива? Кто и с кем должен почувствовать себя командой? Простой ответ «подружить всех со всеми», который многие дают после тщательной проработки целей с помощью предложенных вопросов, обычно преобразуется в «выстроить разнообразные системы взаимодействия».

2. Диагностика. Сначала нужно выяснить, что за процессы идут в каждом сегменте коллектива. Очень сложно что-либо корректировать, не понимая, кто все эти люди и что они делают. Мы нередко сталкиваемся с тем, что руководство воспринимает коллектив как общность усредненных людей. Но так это не работает. Когда речь идет о людях, необходимо понимать, что их особенности и отношения могут накладывать отпечаток на рабочий процесс. Более того, даже один человек способен разрушить выстроенные процессы внутри коллектива просто своим присутствием.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ