РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Александра Чугаева и Алексей Баранов

Проблема власти: восемь мифов о пресловутом эмоциональном интеллекте

Менеджмент Статьи Kontakt InterSearch Russia
Тема эмоционального интеллекта никогда не была столь популярна, как сегодня. Каждый день мы видим новую статью о том, почему важно развивать EQ (emotional quotient). Правда ли, он так нужен и какие мифы с ним связаны?

Миф № 1. Эмоциональный интеллект — это про эмпатию

Многие воспринимают эмоциональный интеллект как синоним эмпатии. Но важно понимать, что эмпатия (способность к сопереживанию) — лишь одна из составляющих EQ. Она определяет возможность человека присоединиться к эмоции другого, прожить ее вместе с ним и выразить сочувствие.

Однако само понятие EQ более комплексное. Как пример соавтор одной из концепций эмоционального интеллекта, профессор психологии и психометрии Университетского колледжа Лондона Константин Петридес разработал модель EQ, в которую входят целых 15 факторов:

  • оптимизм;
  • управление эмоциями;
  • контроль над эмоциями;
  • социальное осознание;
  • стрессоустойчивость и прочее.

Безусловно, одним из элементов этой модели является эмпатия, но она формирует EQ наравне с другими факторами.

Если кратко: человек с высоким EQ не будет просто лить слезы вместе с вами в момент печали. Наоборот, он поможет понять, почему эта печаль в данный момент завладела вами, и расскажет, если видит в этом смысл, как почувствовать себя лучше.

Миф № 2. Уровень EQ у женщин выше, чем у мужчин