РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Сколько Nike зарабатывает на «сникеризации»

Американский производитель впервые назвал долю России в общих продажах своих кроссовок
Ретейл Одежда и обувь Маркетинг Статьи РБК
Американская Nike зарабатывает на продаже своих кроссовок в России около $242 млн. В целом продажи обуви в натуральном выражении падают, но интерес к спортивной обуви растет
Фото:Владислав Шатило / РБК / ТАСС
Фото: Владислав Шатило / РБК / ТАСС

Выручка Nike от продаж обуви в России составляет не более 1% от всех продаж компании в этой категории. Такие данные привел директор по взаимодействию с органами власти и корпоративным вопросам российского офиса Nike Дмитрий Вишняков на совещании о внедрении обязательной маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза. Слова топ-менеджера процитированы в протоколе совещания, копия которого есть в распоряжении РБК.

Ранее компания никогда не раскрывала результаты по России. В отчетности приводятся данные лишь по региону, включающему Европу, Ближний Восток и Африку.

В 2019 финансовом году, который закончился 31 мая, общая выручка Nike, как указано в ее отчетности, составила $39,1 млрд, из них $24,2 млрд обеспечили продажи в категории «Обувь». Следовательно, российская выручка в этой категории составляет не более $242 млн.

Представители Nike в России не прокомментировали сведения из протокола совещания, предложив использовать цифры официальной отчетности.

Данные, приведенные Вишняковым, незначительно расходятся с оценками исследовательской компании Euromonitor International. Весь российский рынок обуви по итогам 2018 года эксперты оценили в $12 млрд, долю Nike — в 1,9%, что соответствует $228 млн.