Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Зачем преемник Джека Ма «разрушает» Alibaba изнутри — Bloomberg
Bloomberg Менеджмент Интернет-торговля
Генеральный директор китайской корпорации Alibaba Group Дэниел Чжан придумал самый успешный маркетплейс и грандиозную распродажу «День одиноких». Теперь, когда он сменил Джека Ма на посту председателя совета директоров, Чжан заново изобретает ретейл
Фото: Yuyang Liu / Bloomberg

На протяжении долгих месяцев Дэниел Чжан совещался со своей небольшой командой в подземном гараже в Шанхае. Генеральный директор холдинга Alibaba Group работал над секретным планом, который мог показаться странным даже его коллегам из Гуанчжоу. Чжан хотел запустить внутри компании стартап, который совмещал бы в себе продуктовый магазин, ресторан и приложение по доставке товаров. Чтобы упростить логистику и процесс оплаты, он планировал задействовать роботов и систему распознавания лиц.

Этот проект под названием Freshippo лег в основу глобальной стратегии Чжана по будущему развитию Alibaba. План также включает в себя открытие 150 магазинов в 17 городах Китая. В полдень одного рабочего дня в магазине в Гуанчжоу пластиковые тележки сами катаются по дорожкам на потолке, собирая товары для онлайн-заказа. Если адрес доставки находится в радиусе 1,9 миль (3 км), то курьер должен доставить покупки в течение 30 минут.

Чжан — 47-летний малоизвестный топ-менеджер, перед которым теперь стоит не самая простая задача: заменить самого известного бизнесмена Китая. В 2015 году он был назначен генеральным директором Alibaba, а 10 сентября 2019 года стал еще и председателем совета директоров. До этого единственным человеком, одновременно занимавшим два этих поста, был Джек Ма. Ма — фигура мирового масштаба, он известен дружбой с главами государств и пламенными речами на Всемирном экономическом форуме. Чжан же малозаметен, говорит он тихо и спокойно, а во время звонков с инвесторами его английская речь звучит несколько сбивчиво. В штаб-квартире Alibaba родители одного из сотрудников однажды приняли Чжана за уборщика.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ