Материал раздела Основной

Меньше — лучше: почему мода на большие форматы в ретейле уходит в прошлое

Розничный рынок заметно меняется, реагируя на потребности покупателей. Светлана Землякова, руководитель розничной сети группы компаний «Обувь России», объясняет, почему ключевые игроки начали тяготеть к малым форматам
Фото: Tomohiro Ohsumi / Bloomberg
Фото: Tomohiro Ohsumi / Bloomberg

До недавнего времени многие розничные сети делали ставку на крупные форматы, активно открывали гипермаркеты, а многие бренды стремились иметь точки в крупных торговых центрах.

В последние время наблюдается тенденция: в городах падает трафик в больших торговых центрах. Уходит он либо в другие форматы — небольшие ТЦ, расположенные в спальных районах, либо в стрит-ретейл, либо в онлайн.

Ретейл реагирует на эти изменения. Так, Metro Cash & Carry развивает «Фасоль». «Лента» уже не первый год отдает приоритет супермаркетам, а не гипермаркетам. «Магнит» в 2018 году запустил совместный проект с «Почтой России»: на базе отделений связи открываются небольшие розничные точки. В дальнейшем ретейлер планирует делать ставку на ультрамалые форматы.

Эти тренды характерны не только для фуд-ретейла. IKEA в прошлом году начала открывать шоурумы или «творческие мастерские» для покупки мебели онлайн. В апреле 2019 года заработал первый магазин малого формата «Леруа Мерлен Городской». Есть и масса других примеров.

Ближе к дому или в онлайн

Большие форматы уходят в прошлое, потому что меняются образ жизни и поведение покупателей.