РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как элитные химчистки Tide вышли на второе место на рынке США

Услуги Прачечные Статьи РБК
Сеть элитных химчисток Tide Cleaners от Procter & Gamble стала эталоном для всей отрасли. «РБК Quote» рассказывает, что нового в этом формате заведений
Фото: Ed Zurga / Bloomberg / Getty
Фото: Ed Zurga / Bloomberg / Getty

Чем химчистки Tide отличаются от остальных

Несмотря на название, компания не использует в работе стиральный порошок Tide. Сеть привлекает клиентов за счет внимания к мелочам, которого на рынке раньше не хватало. По сути, Procter & Gamble провела цифровизацию целой отрасли бизнеса. Прежде химчистки работали так, словно сейчас по-прежнему 1920 год.

Экологичность. В Tide Cleaners отказались от дешевых стиральных машин и морально устаревших чистящих средств. Вместо перхлорэтилена — самого распространенного химиката, которым пользуется большинство конкурентов, — Procter & Gamble выбрала более дорогой, современный и экологичный состав под названием Green Earth. За счет этого компании удастся избежать дополнительных расходов на переоснащение, которые ждут ее конкурентов: американские власти запретили перхлорэтилен с 2020 года.


Удобный сервис. Химчистки Tide Cleaners работают 24 часа в сутки и принимают грязные вещи в удобно расположенных точках сбора. Клиент узнает, что может забрать свои вещи, с помощью уведомления, которое приходит к нему на телефон. Он не должен стоять в живой очереди и ждать по полчаса: вычищенные вещи складывают в персональный ящик. Это экономит время и избавляет клиентов-интровертов от необходимости общаться с работниками. Такая опция тоже может быть конкурентным преимуществом.

Возможность заказать доставку. Для этого необязательно даже указывать точный адрес: одежду могут доставить, например, в студенческий городок. С помощью доставки Tide Cleaners вышла на молодую аудиторию, которая не привыкла пользоваться химчистками.

Что впереди

Экспансия Tide Cleaners произошла неожиданно для компании. Изначально Procter & Gamble хотели ограничиться двумя десятками точек, но сейчас сеть выросла до 146 химчисток. До конца 2020 года компания хочет открыть 2 тыс. точек. Часть будет работать по франшизе, другая останется у Procter & Gamble.

Совокупные обороты всех химчисток в США — $9,1 млрд. Tide Cleaners принадлежит 2,5% рынка. Маржа Tide Cleaners выше, чем у традиционных химчисток, но пока они все равно остаются убыточной сферой для Procter & Gamble.

В перспективе это изменится. Франшиза Tide Cleaners стоит $20 тыс. За эти деньги компания научит партнеров, как вести бизнес. Стоимость оборудования для открытия одной точки — $1,6 млн. А когда химчистка окажется востребованной, молва об успехах приведет к Procter & Gamble новых заказчиков, готовых платить корпорации за франшизу.

Полную версию статьи читайте по ссылке на «РБК Quote».