Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Поиск инвестора в России: как пройти запутанный квест
Финансы
В малом и среднем бизнесе поиск инвестора может занять от года до трех лет. За это время нишу могут занять. Как ускорить процесс и каких ошибок избегать, рассказала основательница сети салонов депиляции Sahar & Vosk Альбина Назарова

В США популярны бизнес-акселераторы — учреждения и программы поддержки стартапов, которые помимо всего прочего оказывают финансовую поддержку. В России аналогичных институтов гораздо меньше, а обращение к ним пока не стало распространенной практикой. К тому же наши инвесторы боятся столкнуться с мошенниками, а бизнесмены — попасть под влияние. Поэтому поиск денег превращается в запутанный квест. Большинство начинающих предпринимателей подходят к его выполнению не с той стороны.

Знания, а не интуиция

Распространенная ошибка стартаперов: начинать поиски инвестора, не составив полноценный бизнес-план. Пока его нет, начинать дело и рисковать не только своими, но и чужими деньгами точно не стоит.

Как действовать? В интернете достаточно обучающих программ, статей, вебинаров, которые помогут вам оценить идею, провести опрос среди потенциальных потребителей, прикинуть затраты и окупаемость. Еще один плюс участия в образовательных программах, в том числе офлайн, — возможность попасть в бизнес-комьюнити. Члены этого сообщества — ваши потенциальные инвесторы.

Сначала свои, потом чужие

Распространенная ошибка: не делить инвестирование на раунды, а сразу искать крупные суммы.

Как действовать? Раунд — это этап инвестирования, на котором решается конкретная задача. Деление на них — распространенная практика в США. Самыми важными считаются первые три этапа. Задача первого — pre-seed раунда — проверить свой план, уточнить ЦА и улучшить продукт. В него желательно вкладывать собственные ресурсы или обращаться за помощью к близким людям. В Америке это называют FFF Round — family, friends, fools (семья, друзья и дураки. — «РБК Pro»). На мой взгляд, любой человек способен накопить необходимую сумму для старта. Я, например, в течение четырех месяцев откладывала часть своей зарплаты менеджера, чтобы собрать 124 тыс. руб. на старт своего дела.

После удачного запуска начинается раунд seed. Этот этап уже подходит для поиска сторонних ресурсов для расширения своей доли в нише. Можно обращаться к инвесторам или в грантовые фонды. Оптимальная сумма для запроса: около $200 тыс.

Третий раунд — «А» — и все последующие связаны с еще большим укреплением и развитием бизнеса. Возрастает и размер необходимых инвестиций. Суммы запроса могут начинаться от $500 тыс.

Работающий бизнес, а не проект

Распространенная ошибка: многие начинающие бизнесмены пытаются продать идею или сырой продукт. Такой вариант возможен в США, где инвесторы хорошо знают, что стартап — это с большой долей вероятности убыточный проект. Поэтому они интересуются не столько окупаемостью и прибылью, сколько самой идеей, ее влиянием на общество, перспективами развития. В Штатах развито частное инвестирование: так называемые бизнес-ангелы готовы потратить деньги на «гипотезу», даже на ту, которая, возможно, не взлетит. Им нравится суть покровительства, поэтому они готовы сотрудничать даже с рискованными проектами. Ждать такого в России не стоит: инвесторы здесь, условно говоря, хотят вложить миллион, а через год получить два. Их не привлекают стартапы, участие в которых может обернуться потерей денег.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ