Красивая идея: какие шансы есть у нового формата — бьюти-коворкингов
Первые коворкинги (от английского co-working — «совместно работающие») — помещения с мебелью и оргтехникой, в которых, в отличие от обычных офисов, можно снять в аренду рабочее место или переговорную на короткий срок: несколько часов или целый день, — появились в России лет десять назад. Изначально формат развивался как более демократичный и доступный аналог бизнес-центров. Затем у коворкингов появилась специализация: кроме офисных, стали создавать творческие, ремесленные или столярные, пишет MarketMedia.
«Особенность этих коворкингов в том, что пространства полностью оборудованы для полноценной работы мастеров: там есть станки, машинки — если речь идет о каком-то ремесле, или столы, лампы, кресла, зеркала и другие предметы интерьера и оборудование — в случае с бьюти-коворкингами. Резидент приобретает абонемент и работает, не инвестируя средства в покупку инструментов. Площадь специализированных коворкингов, как правило, не превышает 200 кв. м, однако есть примеры пространств, которые занимают и более 500 кв. м», — говорит старший аналитик департамента исследований Colliers International в Петербурге Ольга Убушиева.