Материал раздела Основной
В продуктовом магазине Waitrose в английском Оксфорде покупатели насыпают себе замороженные овощи прямо из дозаторов — подобных тем, в которых обычно продают мармеладные конфеты и жвачки. В старые пластиковые контейнеры, которые можно взять с собой навынос, пришедшие кладут буквально все — от мюсли до риса для ризотто. Так выглядит новая концепция магазинов без упаковки Unpacked, представленная Waitrose. Она подразумевает, что около 200 наименований товаров продаются без всевозможных пакетов и одноразовых контейнеров.
Эко-активисты и, в частности, Greenpeace, давно требуют от британских супермаркетов снизить количество пластикового мусора. Недавно 1,4 млн человек подписали петицию за то, чтобы обязать магазины полностью отказаться от упаковки из пластика.Но обойтись без нее, когда речь идет о продуктах питания, как оказывается, куда сложнее, чем, например, при продаже игрушек. И эта проблема — не единственное, что мешает продуктовым ретейлерам соответствовать запросам активистов и отдельных покупателей. Продуктовые магазины также выкидывают огромное количество продовольственных отходов.