РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Какие фразы-клише искренне ненавидит экс-глава Adidas

Менеджмент Статьи РБК
Отказаться от поставки в офис бесплатного для сотрудников печенья, играть в футбол и бегать с коллегами, относиться к рабочему коллективу как к спортивной команде — чему еще стоит поучиться у Герберта Хайнера — в подборке его высказываний
Герберт Хайнер
Герберт Хайнер (Фото: Neil Hall / Reuters)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных зарубежных и отечественных топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Герберт Хайнер — до 2016 года был генеральным директором и председателем совета директоров Adidas Group. Начал работать в компании в 1987 году в должности директора по продажам оборудования. За время управления Adidas Хайнер увеличил продажи компании в три раза и укрепил ее устойчивое положение на рынке. Сейчас является председателем наблюдательного совета мюнхенского футбольного клуба «Бавария».

До Adidas Хайнер работал в Procter & Gamble. Получил экономическое образование в Высшей школе в Ландсхуте, в Германии.

Влияние жены

Золотое правило Герберта Хайнера — усердно работай и хорошо относись к людям. Его девиз — «Лови момент». Он считает, что нужно браться за дело и не упускать возможности, это гораздо лучше, чем сидеть на месте и ничем не заниматься.

Будучи CEO на протяжении 15 лет, Хайнер извлек уроки: никогда нельзя вводить в заблуждение и обманывать своих людей и всегда нужно слушать их. На него самого наиболее сильное влияние оказывает жена — потому что у нее независимое мнение на вещи, и она прямо говорит то, что думает.

С одними нападающими далеко не уедешь

Ключевой навык, который помог Герберту Хайнеру возглавлять Adidas на протяжении 15 лет. — умение найти правильных людей. По его мнению, обязанность руководителя — найти лучших сотрудников, каждый из которых будет отлично выполнять индивидуальную работу. Хайнер сравнивает рабочий коллектив с футбольной командой: у вас не могут играть только нападающие. Вам нужны разные игроки с разными способностями. Только разглядев навыки и объединив их, вы сможете собрать отличную команду.

Когда ты управляешь компанией, естественно, ты хочешь, чтобы тебя окружали люди, похожие на тебя. Ты хочешь работать с энергичными, целеустремленными, инициативными людьми, поэтому ты ищешь именно таких сотрудников, чтобы создать идеальную корпоративную культуру. Это во многом определяет успех взаимодействий не только внутри коллектива, но и при контактах с клиентами, партнерами, спонсорами.