Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Маршалл Голдсмит — РБК: «Подлизами считают тех, кто не умеет льстить»
Менеджмент
Самый влиятельный тренер по менеджменту в мире объяснил, почему в компаниях так много плохих менеджеров, отчего американские корпорации успешнее европейских и почему миллениалам все-таки придется поработать
Маршалл Голдсмит (Фото: Артем Геодакян / ТАСС)

Кто такой Маршалл Голдсмит

Один из самых известных бизнес-консультантов планеты. В 2011 году жюри рейтинга Thinkers50, которое оценивает бизнес-мыслителей, назвало Голдсмита самым влиятельным коучем мира при работе с директорами компаний. На протяжении многих лет он занимался личностным развитием топ-менеджеров: в списке его клиентов — экс-президент Всемирного банка Джим Ён Ким и CEO компаний Ford, Walmart, Pfizer, GlaxoSmithKline, Mayo Clinic и др.

— Вы работаете с топ-менеджментом корпораций на протяжении десятилетий. Как изменились сами лидеры за последние 10–15 лет?

— Вы имеете в виду, лучше ли нынешние, чем те, которые были раньше? Многие думают, что нынешние хуже. На мой взгляд, в целом по всему миру, я не говорю конкретно о России, уровень управленцев сейчас выше, чем когда-либо. Они стали намного более восприимчивы к потребностям сотрудников и в большинстве случаев лучше руководят своими компаниями.

Но сотрудники критикуют менеджмент сильнее, чем раньше. Почему? Парадокс: потому что работники теперь свободны, они могут выражать свое мнение, а раньше не могли. Особенно легко поливать лидеров компаний негативом в интернете, где все анонимны. Кроме того, общий уровень жизни вырос, и у сотрудников теперь совершенно другие ожидания от своей работы. Поэтому критики в адрес менеджмента много, но сам менеджмент хуже не стал. Просто у людей нет чувства истории. Спроси у среднего обывателя, когда лучше жилось — сейчас или сто лет назад? Он ответит, что сто лет назад. Но ведь в прошлом 95% людей в мире были прислугой, крепостными или даже рабами. С вами могли сделать все что угодно. Сейчас дела обстоят гораздо лучше: нищета в мире, например, достигла самых низких значений за всю историю. Большинство людей не думают об этом.

— Видел немало исследований, где говорится, что эффективность менеджеров в среднем невысока. Чем объясняется такая ситуация?

— В том, что менеджеры во многих компаниях не знают, как эффективно управлять сотрудниками, нет ничего удивительного. Так часто бывает, если сотрудники получают повышение до менеджера благодаря своим специальным знаниям, технической экспертизе. Человек может быть хорошим инженером, ученым, врачом, но оказавшись в кресле менеджера, он губит работу, поскольку не умеет обращаться с людьми. Вот почему менеджменту надо обучать специально. В целом компаниям, которые учат сотрудников правильно взаимодействовать друг с другом, удается развить в работниках менеджерские навыки еще до того, как они будут назначены менеджерами. Вот здесь и кроется тонкое место — мало каким компаниям удается сформировать настолько хорошую культуру.

— Может быть, дело в том, что компании сегодня часто полагаются на технологии, а не культуру. Например, они уверены, что смогут добиться успеха, если просто улучшат анализ данных. Есть что-то, чего технологии не помогут достичь?

— Технологии позволяют понять, куда в целом движется мир, но они не обязательно помогут вам попасть туда, куда надо. Технологии могут подсказать правильное решение, но не смогут мотивировать людей достичь цели. Беда скорее в том, что руководители пытаются использовать их для того, для чего они не предназначены, но чтобы добиваться успеха в бизнесе, вам по-прежнему надо управлять сотрудниками. От этого не уйти.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ