РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

В какие мифы о поколении Z верят работодатели

HR Исследования Kontakt InterSearch Russia
Какие характеристики действительно отличают представителей поколения Z от предшественников, а какие особенности им приписали незаслуженно, выяснили у работодателей Kontakt InterSearch Russia и Graph Visual Communications
Фото:@studiorepublic / unsplash
Фото: @studiorepublic / unsplash

Большинство руководителей российских компаний не считают молодых подчиненных, относящихся к поколению Z, особенными по сравнению с более взрослыми сотрудниками, сообщается в исследовании проекта YounGo компании Kontakt InterSearch Russia и агентства Graph Visual Communications.

Мифы и реальность

В первой части исследования руководителям компаний предложили согласиться или не согласиться с характеристиками, которые приписываются поколению Z в западных и отечественных источниках. Каждый делал выбор на основе личного опыта взаимодействия с молодыми подчиненными и оценивал утверждения по шкале от 1 («вообще не согласен») до 10 баллов («вообще не согласен»).

Респонденты согласились с тем, что:

  • у поколения Z более ярко выражена ориентация на work-life balance по сравнению с сотрудниками старше 30 лет (средний балл — 7,5),
  • они стремятся к мгновенному успеху (7,4) и гибкому графику (7,3),
  • им сложнее, чем более взрослым работникам, заниматься рутинными задачами (7,1).